Новости. На строящейся станции метро в Харькове погиб мужчина (подробности трагедии)

МедиаПорт, 04.09.2007.

ЧП на строящейся станции метро на Алексеевке. Около половины 11 утра здесь, в тоннеле, погиб 51-летний рабочий.

Вениамин Повзанюк. Проходчик. Стаж работы в "Метрострое", по словам коллег, около 30-ти лет.

Валерий Козубенко, электрик: "Проходчик здесь делает все: от монтажа до бетона. Выработка грунта была, нужно было его отбойником, грунт убрать, выработать, и раскрепить там бревнами.

Трагедия на строящейся станции метро произошла во вторник днем, в двадцать минут одиннадцатого. Мужчина скалывал породу в тоннеле и укреплял стену деревянными бревнами. По предварительной информации, его сначала ударило осколком камня, а потом завалило грунтом. Проходчик умер через полчаса, еще до приезда медиков. Рабочие рассказывают, в первую же минуту вызвали скорую, пока она ехала - пытались помочь самостоятельно - вытаскивали из-под завала.

Иван, горный мастер: "Слышу - какое-то там "Бух!", ну, шум какой-то. Поворачиваюсь, смотрю, ребята начинают сбегаться, ну, и я тоже побежал, смотрю - лежит пострадавший, ну вот так вот, посюда присыпало, ну, мы сразу начали отгребать".

Главный инженер: "Бачите, як воно пішло - я не бачу, наприклад, шоб козирьок був, щоб воно нависало над робітником, он бачите, откуда закол пішов?"

К часу дня в тоннель строящейся станции съезжаются правоохранители. Протокол, опрос свидетелей, осмотр места происшествия. Главный вопрос: кто виноват - сам рабочий, если он не соблюдал технику безопасности, или руководство, которое обязано контролировать соблюдение правил безопасности? Начальник службы охраны труда "Метростроя" Валентин Моторин сразу же озвучивает следователям свою версию:

Валентин Моторин, начальник службы охраны труда "Харьковметростроя": "Он, значит, работал отбойным молотком, перед этим не обезопасил свое рабочее место".

Представитель прокуратуры: "Каким образом он должен был обезопасить?"

Валентин Моторин, начальник службы охраны труда "Харьковметростроя": "А вот ему нельзя было туда лезть. Нужно было сперва сверху опустить туда вот эти крепления все. Зависший грунт. Обобрать все, что висит. Выровнять".

Следователи обещают: выводы - почему произошла трагедия, и кто виноват - будут через десять дней. Пока не озвучивают даже предварительных версий.

Евгений Хаславский, начальник транспортного управления обл. прокуратуры: "Когда будут закончены все экспертизы и получен акт по форме Н1 - расследование несчастного случая, тогда можно будет определенно сказать о причинах произошедшего".

По статистике госинспекции по охране труда, за год при строительстве метро травмы получают один-два человека. Смертельных случаев, утверждают инспекторы, в "Метрострое" не было последние десять лет.

Автор: Мария Малевская

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Происшествия
Станции и объекты метро:   "Алексеевская"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.