Новости. В Белгороде отказались принимать харьковскую электричку повышенной комфортности

Газета "Время", 04.08.2001.

Харьковская электричка повышенной комфортности ЭР2-1041, которую планировалось пустить по маршруту "Харьков - Белгород", недавно вернувшись из Киева, где проходил всеукраинский смотр-конкурс электропоездов, сразу же, как и предполагалось, отправилась в свой первый рейс. Второй оказался последним.

Это единственная в Украине электричка с таким уровнем комфорта и удобств для пассажиров: помимо белоснежных салонов, мягких кресел, бара, видео, ее главное отличие - специально оборудованный вагон для "крупногабаритной ручной клади пассажиров". Почти как в Аэрофлоте - сдал багаж, располагайся поудобнее в вагоне и коротай время до прибытия в пункт "Б".

О таких удобствах, наверное, и не мечтали "челночники", регулярно обеспечивающие мелкий товарообмен между Украиной и Россией в условиях, очень отдаленных от теперешнего комфорта. Но этот-то багажный вагон и стал поперек дороги руководству Белгородского управления Юго-Восточной железной дороги России.

- Мы сами в полном недоумении от выдвинутого требования наших белгородских коллег, - рассказывает начальник локомотивной службы ЮЖД Вячеслав Залозаных - они заподозрили что-то неладное в багажном вагоне, хотя это совершенно обыкновенный вагон, без каких-либо изменений в ходовой и тяговой части. Только и всего, что он специально переоборудован под багажный: установлены подъемник, весы, оборудованы полки, где складываются вещи пассажиров. Вот, собственно, и все.

Мы специально предусмотрели наличие такого вагона в составе электрички именно этого маршрута. Обычно пассажиры везут как в Белгород, так и обратно огромное количество багажа. Это создает массу неудобств в вагонах, а также при процедуре таможенного досмотра, который теперь значительно упрощен и не представляет собой прежнюю нервотрепку для пассажиров. Но руководство Белгородского управления ЮВЖД выдвинуло предположение, что багажный вагон может вызвать во время движения перекос, что способно вызвать аварию. Но, позвольте, что может произойти с обыкновенным вагоном, в котором равномерно, на специальных полках уложен багаж? В связи с этим, до решения вопроса в Министерстве путей сообщений России о курсировании багажного вагона в составе нашего электропоезда, ЭР2-1041 на Белгород не ходит. Так что пассажирам придется подождать.

Пока харьковские железнодорожники пробивают маршрут на Белгород, эта электричка "переброшена" с Южного вокзала на "Леваду", откуда совершает рейс "Харьков - Горловка".

В отличие от белгородских железнодорожников, у харьковчан есть своя версия (и, пожалуй, наиболее близкая истине) причины, из-за которой в Белгороде отказались принимать новую электричку: соседи, видимо, просто испытывают профессиональную зависть, а кроме того, предвидят, что и им порекомендуют ввести в эксплуатацию новинку не хуже, чем в украинцев. А они к этому не готовы.

Валентин Бердута.

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
Модели ПС:   ЭР2
Единицы ПС:   ЭР2-1041

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.