Новости. В Харькове начнут выпускать трамваи?

Газета "Время", 08.11.2007.

Есть вероятность, что в нашем областном центре начнут выпускать современные трамваи под маркой "Дедал".

Во всяком случае, представители российского ЗАО "Дедал-вагоны" (куда входит "Петербургский трамвайно-механический завод") высказали заинтересованность в выходе на украинский рынок и пожелали иметь в качестве партнера коммунальное предприятие "Харьковский вагоноремонтный завод".

Об этом рассказал директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов на заседании постоянной депутатской комиссии по международному сотрудничеству и инвестициям. По его словам, переговоры о сотрудничестве уже на стадии завершения. Напомним, КП "Харьковский вагоноремонтный завод" создано в марте 2007 года на базе бывшего Коминтерновского трамвайного депо. А до того работники "Горэлектротранса", стремясь продлить жизнь давно изношенным местным трамваям, разработали уникальную технологию их ремонта. Сейчас предприятие наращивает обороты и, в основном, восстанавливает колесные пары, выполняя заказы из самых разных городов Украины. При подготовке к бюджетной сессии депутатам горсовета предстоит рассмотреть вопрос о выделении 3 - 4 млн. грн. на дооборудование КП, чтобы оно могло полноценно работать.

Кроме того, власти Харькова всерьез озаботились проблемой энергосбережения в электротранспорте. Уже в ближайшее время начнется подготовка к постепенной замене допотопных и потому преимущественно аварийных тягловых подстанций.

"Сейчас мы теряем гигантское количество электроэнергии на ее доставке. Телеуправление, как одна из частей системы, сделано в начале 70-х годов, мы уже даже запчасти на него купить не можем. А остановка телеуправления - это прекращение работы 5 - 7 тягловых подстанций одновременно, и как их запускать после этого, непонятно", - говорит Е. Водовозов. В этой сфере ведутся консультации с компанией "Сименс", которая, помимо всего прочего, предлагает нахождение долгосрочного зарубежного финансирования. "По такой системе идет весь мир. Ни один город не в состоянии обновить такое количество тягловых подстанций, поскольку стоимость одной - не менее 1,5 млн. долларов", - заметил Е. Водовозов.

Что касается перспективы внедрения в харьковском наземном транспорте системы "электронный кондуктор", то к концу года пройдут ее испытания, а затем уже начнется повсеместная установка нового оборудования. Потом до полного внедрения новинки, по словам Е. Водовозова, придется подождать еще около 9 месяцев - льготники должны успеть получить именные электронные карточки.

Инна Питя.

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.