Новости. Кто должен оплачивать строительство метро?

Агентство Телебачення «Новини», 24.01.2008.

Кто разыгрывает карту метрополитена? Тема остановки строительства харьковской подземки - одна из самых острых в течение нескольких месяцев, без неё не обходится практически ни один выпуск новостей. Вопрос, по мнению экспертов, давно перешёл из плоскости экономической в политическую - никто не хочет отвечать за невыполненные обещания, зато претендуют на роль добытчика финансов.

Сто восемьдесят миллионов гривен - именно такая сумма необходима на строительство Харьковского метрополитена в 2008 году. Открытие станции метро "Алексеевская", продолжение строительства той же линии, начало работ в направлении Одесской. В том, что пуск метро - задача стратегическая согласны представители всех уровней власти, только вот кто будет заниматься решением этого вопроса, обсуждается не первый месяц. Тема метро стала основной в политических распрях: из разных лагерей звучат обвинения, что именно оппоненты не хотят удовлетворить потребности харьковчан и тормозят стройку. В саботаже строительства метрополитена мэр Харькова Михаил Добкин обвинил губернатора Арсена Авакова - уже три года, по его словам, из облбюджета губернатор не выделяет деньги на подземку только из-за ревности к предшественнику. В то время как муниципалитет на главную городскую строку потратил за тот же период почти 90 миллионов гривен.

Михаил Добкин, мэр Харькова:"У нас есть достоверная информация, о том, что станция тормозится и деньги не выделяются из областного бюджета только потому, что мы станцию "Алексеевская" хотели назвать станцией имени Евгения Кушнарёва."

В облгосадминистрации не скрывают - вникать в подобные обвинений мэра, считают абсурдным: Аваков возглавляет не областной совет, а обладминистрацию. К распределению средств главного регионального кошелька, если и кто имеет отношение, так однопартиец Добкина - Василий Салыгин. Функции исполнительной власти - добиться выделения дополнительных средств на метро из бюджета, то есть к определённой субвенции 74 миллиона попросить ещё сто. Тем более, предварительные переговоры с премьером Юлией Тимошенко уже проведены.

Владимир Бабаев, 1-й зам. губернатора:"Наша задача не забрать четыре миллиона шестьсот, наша задача не забрать 73 миллиона с социально-экономического развития области и приплюсовать к строительству метрополитена и таким образом в области больше ничего не делать, а наша задача убедить правительство добавить сюда сто миллионов из госбюджета и мы знаем где их взять в госбюджете."

Председатель облсовета Василий Салыгин также не скрывает - несмотря на принятую областную программу развития метрополитена, надеяться приходится только на госсубвенции. И дело не в доброй воли областных властей, а в Бюджетном кодексе 2002 года. До этого времени облсовет мог свободно распоряжаться бюджетом и выделял деньги на строительство подземки, теперь распределение средств, происходит чётко по указаниям Киева. И если город имеет свободный средства от сбора земельного налога, облбюджет за свои распределения не отвечает - по своему решению депутаты могут использовать только арендную плату за коммунальные объекты.

Марина Вишневская, зам. председатель облсовета:"Ни мы сегодня делим, что мы хотим отдать тому или сему. Нам Киев расписал по строчечке туда, туда, туда. Но у вас есть второй источник дохода, о котором я вам сказала, который идёт на ваши делегированные полномочия - то ли вы строительство, то ли вы будете финансировать программы. Так у нас этот источничек составляет 5 миллионов, а у города Харькова - 220 миллиона!"

Мария Вишневская соглашается, метро строить надо - но всё-таки это городская стратегическая задача, у Харькова больше для этого финансовых возможностей, а из областного бюджета надо дать ещё деньги в сёла, больницы и учреждения культуры. Именно у муниципалитета есть возможности поддержать главную свою стройку, пока придут государственные субвенции. Ожидая их, мэр Харькова пошел ва-банк, объявив, что не даст просто так денег на подземку.

Михаил Добкин, мэр Харькова:"Я принял такое решение - если из государства будет выделено достаточно средств, и горбюджета будут выделены дополнительные суммы. Если государство не выделит средств чтобы открыта была одна станция - мы зарывать городские деньги просто так не будем."

В том, что строительство подземки в Харькове будет продолжено, областные власти не сомневаются - консервировать проект, утверждает Марина Вишневская, ещё дороже. На кону вопрос кто получит лавры главного метростроителя - сегодня убедить правительство дать денег на харьковское метро обещает каждый заметный игрок политического поля.

Автор(ы): Марина Николаева

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.