Новости. Около 320 тыс.грн. не хватает для завершения разработки комплексной транспортной схемы Харькова - замдиректора Департамента транспорта и связи горсовета

Информационное агентство "Status Quo", 25.01.2008.

Около 320 тыс.грн. не хватает для завершения разработки комплексной транспортной схемы Харькова. Об этом 25 января в ходе заседания постоянной комиссии Харьковского горсовета по вопросам транспорта, связи и экологии заявил заместитель директора Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан.

По его словам, общая стоимость разработки - 500 тыс.грн. С.Дульфан сообщил, что в 2007 г. в связи с тем, что ожидался ввод в эксплуатацию станции метро "Алексеевская", была приостановлена работа по проектированию маршрутов городского транспорта, так как ввод даже одной станции метро в городе существенно влияет на направление транспортных потоков. "Еще одна причина приостановки разработки - появление городской программы реконструкции дорог, которая предусматривает наличие нескольких новых пробивок недалеко от центра города, что тоже влияет на проектирование маршрутов", - отметил он.

С.Дульфан также подчеркнул, что "существующая транспортная схема в общем устраивает жителей города, а также обеспечивает необходимый объем пассажироперевозок, за исключением отдельных проблемных участков (Пятихатки, Залютино)".

Справка "SQ". В Харькове с 2006 г. разрабатывается комплексная транспортная схема города. Харьковская национальная академия городского хозяйства разрабатывает электронную модель улично-дорожной сети городского пассажирского транспорта и анализирует распределение транспортных потоков.

Для транспортной разгрузки центральной части Харькова исполком горсовета 20 декабря решил внести изменения в порядок движения транспорта путем организации одностороннего движения по Белгородскому спуску, улицам Красина и Гиршмана, а также по пер.Краснознаменному - от ул.Шевченко к ул.Сумской, по ул.Маршала Бажанова - от ул.Шевченко к ул.Пушкинской, по ул.Короленко - от Харьковской наб. к ул.Пушкинской, по улицам Совнаркомовской, Дарвина, Революции и Мельникова - от ул.Сумской к ул.Маршала Бажанова, по ул.Иванова - от ул.Сумской к ул.Пушкинской. Такая схема должна была вступить в действие с января 2007 г., но в связи с тем, что это решение не было согласовано со специалистами ГАИ, ввод схемы в действие отложили.

В соответствии с решениями Харьковского горсовета в городе планируется строительство двух пробивок. Одна из них должна пройти от ул.Сумской до ул.Новгородской. По словам представителя ООО "Институт "Харьковпроект" Татьяны Полывановой, новая дорога будет построена по так называемой градостроительной хорде и позволит соединить две радиальные магистрали города - ул.Сумскую и пр.Ленина. Часть новой магистрали будет проложена по уже существующей проселочной дороге, которая проходит недалеко от Детской железной дороги. По ее информации, в том месте, где новая дорога будет выходить на ул.Новгородскую, будет предусмотрено разворотное кольцо. Первичная сметная стоимость строительства дороги составляет около 40 млн.грн., протяженность дороги - около 1,3 км, ширина проезжей части - 16 м, ширина тротуара - 3 м, ширина велосипедной дорожки - 3 м.

Вторую пробивку в виде эстакады планируется построить от ул.Скрыпника до ул.Клочковской. Одним из основных условий проекта был демонтаж трамвайных путей. В целом представленный проект предполагает запретить поворот с ул.Рымарской направо и движение вниз по Бурсацкому спуску, а поток транспорта перенаправить с ул.Сумской по новой пробивке на ул.Клочковскую. Для этого необходимо участок ул.Рымарской от Сумской до поворота расширить до трех полос за счет тротуаров. Пробивку на ул.Клочковскую предлагается спроектировать двухполосной, с "изъятием" части территории Харьковского академического театра оперы и балета им.Лысенко (ХАТОБ). В связи с тем, что на спуске к ул.Клочковской (длиной 180 м) перепад высоты составляет 20 м, специалисты считают целесообразным применение спуска эстакадного типа. Выезды на ул.Клочковскую при этом могут осуществляться в двух направлениях: направо к фонтану "Каскад" и налево - к Бурсацкому спуску.

Александр Брусенцов

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.