Новости. Российский завод "Авиакор" планирует свернуть производственную кооперацию с Харьковским авиазаводом

Информационное агентство "Status Quo", 29.01.2008.

"Мы впервые разворачиваем большую потенциальную программу сотрудничества с Украиной и надеемся на поддержку в первую очередь, АНТК им. Антонова", - заявил председатель совета директоров ОАО "Авиакор - авиационный завод" (Самара, Россия) Игорь Гаривадский, сообщил интернет-портал "Авипорт.Новости".

По его словам, ставится задача сворачивания производственной кооперации с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП). "Мы заинтересованы в том, чтобы самолет полностью изготавливался в России, а с другой стороны, видим, что у ХГАПП большие собственные производственные планы", - отметил И.Гаривадский.

По его словам, планируется "вытащить" в Россию все самолеты Ан-140, произведенные в Украине, и те, которые летают, и те, которые еще не готовы к эксплуатации. В планах "Авиакора" - договориться о продаже трех самолетов, которые ХГАПП планировало продать в Азербайджан. Важно, чтобы в России летал не один самолет этой марки, а пять или шесть, чтобы "Авиакор" развернул сеть сервисного обслуживания.

"Украинские самолеты находятся в очень хорошем состоянии, - отметил И.Гаривадский.

Справка "SQ". Первый Ан-140, собранный на заводе "Авиакор", был передан авиакомпании "Якутия" (Россия) в сентябре 2006 г. Договором лизинга предусмотрено передать авиакомпании еще 2 самолета. На ХГАПП для производства самолетов поставляются крылья и фюзеляжи, доля трудоемкости производства которых составляет 70% общей трудоемкости производства самолета.

Первый фюзеляж был доставлен в Самару в мае 2006 г. автомобильным транспортом, второй - в декабре 2006 г. по железной дороге. "Авиакор" и ХГАПП планировали к 2009 г. увеличить совместное производство самолетов Ан-140-100 до 10 машин в год. Производственная кооперация ХГАПП и "Авиакора" активизировалась в 2003 г., после организации СП "Международный авиационный проект-140". Ан-140-100 призван заменить Ан-24 и Як-40, для чего требуется изготовить не менее 100 Ан-140. "Авиакор" планирует построить 44 самолета за 3 года.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.