Новости. Безопасно ли ездить в метро?

Медіа-група "Об'єктив", 01.02.2008.

Машинисты подземки утверждают: техническое состояние поездов перед выходом из депо никто не проверяет. Разобраться в ситуции должна была специальная комиссия межрайонной транспортной прокуратуры. Свою работу специалисты закончили на днях. Претензий к руководству метрополитена у ревизоров нет, утверждает начальник подземки Сергей Мусеев. Машинисты с выводами проверяющих не согласны

Машинист Олег Анистратенко - один из инициаторов проверки харьковского метро. Вместе с коллегами он обратился к депутату Верховной Рады с просьбой прислать ревизоров, которые проконтролируют: соблюдается ли в подземке техника безопасности движения поездов. Среди претензий машинистов - плохое освещение в туннелях, нарушение скоростного режима и сокращение времени на проверку подвижного состава. Раньше, рассказывает Анистратенко, машинисту давалось двадцать минут. Рулевой должен был пройти медосмотр, ознакомиться с инструкцией и проверить техсостояние поезда. Сегодня у машиниста есть всего девять минут. Их хватает лишь на посещение медиков. Поэтому составы перед выходом на линию не осматриваются, утверждает Анистратенко.

Олег Анистратенко, машинист Московского депо: Были случаи, когда откуда-то взялась проволока на подвижном составе. Короткое замыкание возникло. Полчаса никто не мог выехать на линию. Хорошо, что это произошло раньше. Не дай Бог он доехал бы до Московского проспекта, там бы перекрыл всю линию, и люди сидели бы в туннеле Бог его знает

Безопасность работы харьковской подземки проверяла комиссия межрайонной транспортной прокуратуры. В руках у Анистратенко выводы специалистов. Они зафиксировали нарушения, говорит машинист. Но при этом не стали выдвигать претензий к руководству подземки.

Олег Анистратенко, машинист Московского депо: 15 пунктов претензий у нас было. Все 15 проверены, подтверждены. Да, говорят, действительно такое есть. Но, что это нарушение, умалчивается

Начальник метрополитена Сергей Мусеев утверждает: ревизоры безопасностью метрополитена остались довольны. Нововведения катастрофой не чреваты. Все претензии машинистов начальник подземки считает надуманными.

Сергей Мусеев, начальник Харьковского метрополитена: Это сокращение времени ни коим образом не играет на безопасности. Потому что состав обслуживает и ставит на подпись, что он в исправности, не машинист, а руководитель бригады, которая ночь работала над этим составом

Новые правила возмутили всего несколько человек, заверяет Мусеев. Он говорит, машинисты просто ленятся работать.

Сергей Мусеев, начальник Харьковской подземки: У него есть рабочее время, 6-часовой рабочий день. Из которых они только 2 часа 30 минут находятся на линии, а все остальное они добиваются, чтобы это было вспомогательное время. Перерыв, осмотр поезда, медосмотр... Не 20 минут, а 40. И все это должно оплачиватся по полной програме. Это все от нерадивости или нежелания интенсивно работать и получать за это очень приличные деньги

Мусеев уверен: машинистов-бунтовщиков финансируют его оппоненты. Политики из «оранжевого» лагеря хотят видеть на месте начальника подземки своего человека. Некоторые метрополитеновцы признаются: по их мнению, подземке действительно нужен новый руководитель. Но это должен быть не бизнесмен или кризис-менеджер, как того хотят власти. Метро нуждается в специалисте, который знает все тонкости железной дороги. Последний профи с поста начальника ушел больше пяти лет назад. С тех пор безопасности и развитию харьковского метро внимание почти не уделяется. Олег Анистратенко говорит, машинисты готовы оспаривать результаты комиссии. В ближайшее время они намерены обратится в Генпрокуратуру.

Вячеслав Мавричев

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.