Новости. Слухи, что подорожает проезд в метро, не более чем слухи

Газета "Время", 09.02.2002.

Оказывается, при цене проезда 40 коп. в харьковском городском общественном электротранспорте себестоимость перевозки одного пассажира в прошлом году составила всего 25,4 коп. Похожая ситуация и в Харьковском метрополитене - себестоимость перевозки одного пассажира составила 37,7 коп. а цена проезда, как всем известно, - 50 коп.

Неудивительно, что в прошлом году доходы харьковских транспортных предприятий превысили прогнозы городских властей. Фактический доход "Горэлектротрэнса" превзошел самые смелые ожидания - 56,3 млн. грн. вместо 33 млн. запланированных! Чуть скромнее (но не в абсолютных цифрах) успехи у Харьковского метрополитена - 74,1 млн. грн. при ожидаемых 65,4 млн. И это при том, что "Горэлектротранс" перевез в общей сложности 588 млн. пассажиров, из которых за проезд из собственного кармана заплатили только около 363 млн. человек. Предприятие же получило лишь 19,4 млн. грн. за перевозку так называемого льготного контингента (и это даже не половина от необходимой суммы). Харьковская "подземка" в свою очередь предоставила возможность воспользоваться метрополитеном 236,9 млн. пассажиров, из которых "платных" - 158 млн. человек. Таким образом, были посрамлены пессимисты, предполагавшие, что уже в этом году снова придется повышать тарифы за проезд в общественном транспорте. Кстати, в программе социально-экономического развития Харькова закладывалась себестоимость проезда 50,9 коп. в "подземке" и почти столько же - в трамвае и троллейбусе.

Что касается городских автобусных маршрутов, то большинство из них находится в частном владении, и общий доход подсчитать весьма непросто. За прошлый год автобусами воспользовались около 54,2 млн. пассажиров, из них 39,8 млн. - "платных".

Однако, по признанию как городских властей, так и представителей транспортных предприятий, эти показатели на самом деле не свидетельствуют о полном благополучии в сфере пассажирских перевозок. Средств, которые зарабатывает тот же "Горэлектротранс", ему бы вполне хватило, если бы не острая необходимость в обновлении подвижного состава (к концу нынешнего года он весь придет в совершенную негодность) и капитальном ремонте дорожной сети, на что давно уже требуются солидные средства. Да и компенсация за проезд льготников должна поступать в полном объеме и своевременно, а не частично и задним числом.

Но так или иначе слухи о грядущем повышении стоимости проезда, по заверению руководства "Горэлектротранса", автотранспортных предприятий и метрополитена, сегодня не имеют под собой основания.

Ника ТИНОВА.
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.