Новости. Строительство второй очереди Алексеевской линии метро. Пока не все потеряно

Газета "Вечірній Харків", 31.08.2002.

На строительстве второго пускового участка Алексеевской линии метрополитена идет к завершению сооружение обеих станций. До наступления зимних холодов на них необходимо полностью смонтировать стены и потолочные перекрытия, чтобы приступить к внутренним работам. На станции "Улица 23 Августа" идет сооружение двух выходов из четырех запланированных, а на станции "Ботанический сад" - первого из трех.

Несколько отстали метростроители с сооружением силовой тяговой подстанции на станции "Ботанический сад" - там до конца года предстоит закончить выемку грунта и забить сваи. Но эту задачу председатель правления ОАО "Харьковместрострой" Юрий Войтюк считает вполне посильной. Но при одном-единственном условии: если продолжится финансирование. А это будет зависеть от решения властных структур сразу на трех уровнях.

- На сегодня "Харьковметростроем" с начала года получено 13,8 млн. грн., а выполнено работ на 16 млн. грн., - говорит Юрий Васильевич. - Трудным периодом для нас выдались начало и середина лета: намечавшееся на июль поступление 3 млн. грн. из госбюджета затянулось до августа, так что приходилось даже переходить на объектах на неполную рабочую неделю. Сейчас эти деньги уже получены, что позволило рассчитаться с работниками по заработной плате и не остановить стройку. Мы уменьшили задолженность перед поставщиками на 500 тыс. грн., проплатили около 600 тыс. грн. подрядчикам, 800 тыс. грн. - налогов и 1,120 млн. грн. - за энергоресурсы, в том числе 600 тыс. грн. - за электроэнергию. На сегодня наше предприятие не имеет задолженности ни по налоговым обязательствам, ни за энергоресурсы. А общая задолженность заказчика перед нами составляет 10 млн. грн.

Ситуация с дальнейшим финансированием более всего тревожит моего собеседника. Напомним, что первоначальной программой на 2002 год намечалось освоить 40 млн. грн., из которых 32 млн. грн. - на строительно-монтажные работы и 8 млн. грн. - на приобретение оборудования. Из последнего не закуплено пока ни единицы, хотя строительная готовность под установку и монтаж станционных и вентиляционных затворов, вентиляторов ВОМД для функционирования основной системы проветривания и полного набора вентиляции на силовой тяговой подстанции на станции "Улица 23 Августа" полная.

- И если мы не приобретем все это оборудование до конца года, то в будущем году придется выполнять объем уже порядка 60 млн. грн., - подчеркивает Ю.Войтюк. - И получение, и освоение таких огромных средств будет проблематичным. А ведь следующий год - предпусковой, решающий, и надо будет осваивать запланированные 40 млн. грн. и не перегружать. К началу четвертого квартала 2003 года должна быть достигнута стопроцентная строительная готовность, иначе пуск, намеченный на лето 2004 года, окажется под угрозой срыва.

А пока чтобы метростроители смогли успешно завершить в оставшиеся четыре месяца программу-минимум текущего года, нужно, во-первых, чтобы депутаты областного совета на своей сентябрьской сессии утвердили дополнительное финансирование строительства метро из регионального бюджета в размере 4 млн. грн., во-вторых, чтобы городские депутаты выполнили просьбу метростроителей и выделили до конца года 6 млн. грн. на приобретение оборудования, и, в-третьих, чтобы Кабмин выполнил поручение президента страны о дополнительном выделении на строительство харьковского метро в текущем году 10 млн. грн.

Кстати,следует заметить, что благодаря усилиям нашего губернатора Евгения Кушнарева правительство уделяет строительству метрополитена в нашем городе гораздо больше внимания, чем сооружению "подземок" в Днепропетровске и Донецке. Так, донецкие метростроители в этом году получили из государственного бюджета только 2 млн. грн. из намеченных 6 млн., а днепропетровские из 5 млн. грн. пока не получили ни копейки. Харьковчане же уже получили из Киева все намечавшиеся 6 млн. грн. Оказывает содействие метростроевцам и местная власть. Так, по предложению оперативного штаба по строительству метро, возглавляемого заместителем главы облгосадминистрации Анатолием Кравчуком, горсовет освободил от налога на землю те субподрядные организации, которые заняты на перекладке инженерных сетей - эта работа уже выполнена на 80%. И сегодня коллектив "Харьковметростроя" продолжает верить словам губернатора о том, что поезда метро на Павлово поле пойдут к 350-летию нашего города. Ожидают этого и все харьковчане, ведь строительство Алексеевской линии и без того уже чрезмерно затянулось.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Ботанічний сад", "23 Серпня"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.