Новости. Инспекторов, которые заботятся об их безопасности, пассажиры «нелегальных» маршруток покрывают нецензурщиной

Еженедельник "Объектив-НО", 05.06.2008.

Самое массовое ДТП после аварии на Полтавском Шляхе: в конце мая грузовик и маршрутка «лоб-в-лоб» столкнулись на трассе Киев-Чоп. Все пассажиры микроавтобуса погибли. Как позже выяснилось, водитель маршрутки работал без лицензии. Сам микроавтобус был переоборудован в пассажирский из грузового.

«От удара сместились сиденья, — объясняет заместитель начальника Харьковского управления автотрансинспекции Сергей Расческин. — В переоборудованном микроавтобусе не выдержали крепления.Вследствие этого все одиннадцать человек, которые находились в «Мерседесе», погибли».

Маршруточников, которые работают без лицензии, Расческин называет «нелегалами». Они никем не контролируемы. Микроавтобусы перед выездом не проходят техосмотр. Водителей не проверяют медики. «А вдруг он выпил накануне. Или просто плохо себя чувствует — давление высокое», — объясняют опасность инспекторы. Кроме того, маршруточники без лицензии не стесняются посильнее вдавить педаль газа в пол — от скорости зависит выручка.

По словам инспекторов, сегодня в области работает 14 таких нелегалов, поведение которых — вообще отдельная тема. Инспекторы рассказывают: когда проверяющие останавливают на трассе маршрутку, полную людей, водитель начинает откровенно подстрекать пассажиров. Мол, «вот, я доброе дело делаю, вас перевожу. А инспекторы движение задерживают, им бумажки, видите ли, нужны». До драк не доходило, но нецензурщины от пассажиров наслушались достаточно, говорят инспекторы. Да и сами водители за словом в карман не лезут. Журналистов «посылают», не стесняясь присутствия правоохранителей. Последние, кстати, должны бы водителя задержать: «трехэтажные», да с угрозами, — это уже хулиганство.

В итоге инспекторы уходят с остановки ни с чем. Повлиять на нелегалов загородных маршрутов они не в состоянии. Инспекторы объясняют: могут наказать лишь тех, у кого есть лицензия. Потому акты, составленные на маршруточников-нелегалов, отсылают правоохранителям и в налоговую. Ни те, ни другие ответной активности не проявляют.

К счастью, за последние несколько лет ни один перевозчик-нелегал в Харьковской области в ДТП не попадал, утверждают в автотрансинспекции. Но от аварии, как на трассе Киев-Чоп, не застрахован никто. Сейчас автотрансинспекция пытается через Парламент добиться возможности наказывать маршруточников без лицензии.

Вячеслав Мавричев

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.