Новости. Вам нужен лишний билетик?

Газета "Новый день", 24.06.2008.

Уникальное ноу-хау апробировали в кассах предварительных продаж билетов Центрального вокзала ЮЖД. В летнюю пору, когда билеты особенно дефицитны, кассиры в нагрузку продадут «лишний билетик». Даже если пассажир этого категорически не желает.

– Да, билеты на это число, что вы просите, в Севастополь есть и места хорошие, – обрадовала меня кассир, – вот обратно плацкарты нет, только купейные и дорогие. Берете?

На просьбу посмотреть, сколько же стоят билеты, кассир пояснила, что «там не видно».

Билеты на юг в июле всегда в дефиците, поэтому лучше взять, что имеется. За четыре билета (из них две плацкарты) кассир попросила ни много ни мало 560 гривень. Каково же было мое удивление, когда при выдаче на руках оказалось шесть билетов!

– Я же просила два в Севастополь и два обратно! – в недоумении протянула обратно «лишние» билетики.

– Ну нет, я не могу их взять! Я слышала, что ты сказала «три»! Иди возвращай по паспорту в кассе «повернення квитків». Ну, потеряешь на каждом билете по 14 гривень, зато я тебе и так хорошие места подобрала – резко посуровела и перешла на «ты» кассир. – Паспорт есть? Как, и паспорта нет! Кто же за билетами без документов ездит…

Спорить с кассиром, которой послышалось «три» вместо «два», не было сил.

Идти выяснять отношения к старшему кассиру не было времени. Поэтому я вернула билеты по журналистскому удостоверению и получила назад свои деньги за вычетом 28 гривень.

Произошедшее можно было счесть досадным недоразумением, оставившим неприятный осадок в душе. Если бы не повторный инцидент, случившийся в этот же день с моей знакомой.

– Вместо одного билета до Симферополя мне пытались продать два. Реализовать один билет кассир отказалась. Я стала в очередь в другую кассу, и надо же, супружеской паре, которая покупала билеты перед нами, пробили три билета вместо двух. Я очень громко попросила один билет на хорошее место. Кассир сказала, что есть нижнее, но, получив билет, я увидела, что место оказалось верхним боковым, – рассказывает Елена Погосова.

Девушка приобретала билеты в той же кассе, что и я, у того же кассира. Как оказалось, Елена не единственная, кому пытались вручить «лишний» билетик. Подобное случалось в кассах предварительных продаж и с другими сотрудниками редакции. Мы попытались получить комментарии по этому поводу непосредственно в ЮЖД.

– А вы что, не проверяете билеты на кассе? Вы, наверное, уже отошли в сторону, поэтому билет у вас и не приняли, – отреагировали в приемной начальника вокзала. – И потом, вы разве не видели, что вам «пробивают» три билета?

Как раз сколько билетов «пробивают», пассажиру понять трудно, но вот количество и даты проверять, не отходя от кассы, вошло в привычку благодаря многолетнему командировочному опыту.

К счастью, заведующая кассами Татьяна Лонцова отреагировала по-другому. Извинилась за досадное недоразумение. Объяснила, что женщина-кассир, у которой я приобретала билеты, вышла на работу после тяжелой болезни и поэтому допустила досадную промашку. Также выяснилось, что в случае ошибки кассир должен обязательно погасить билет. Но при условии, что со времени его реализации прошло не более трех минут. И в случае недоразумения надо обязательно обращаться к старшему кассиру. А деньги мне непременно вернут.

Вот только что делать остальным пассажирам? Тренировать голосовые связки, чтобы не получить лишний билет, или сразу брать в кассы громкоговоритель: может, услышат…

Марина ЧЕРКАСЕНКО

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.