Новости. Метро: Пассажир как источник повышенной опасности

Официальный сайт КП "Харьковский метрополитен", 11.07.2008.

Очередное заседание Комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности, чрезвычайным ситуациям и ликвидации их последствий было посвящено проблеме безопасности пассажирских перевозок и стабильности выполнения графика движения. Увы, далеко не все в этих вопросах зависит только от коллектива подземки — без доброй воли пассажиров срывов в работе не избежать…

Вел заседание первый заместитель начальника метрополитена Михаил Пилипчук, в работе комиссии приняли участие руководители всех служб подземки, представители МВД и МЧС.

Безопасность пассажиров и безопасность движения — вот основные приоритеты в работе ГП «Харьковский метрополитен», обозначенные новым руководством во главе с начальником предприятия Геннадием Броншпаком. Требования безопасности — это целый комплекс мер, которые предпринимаются в метрополитене ежедневно и ежечасно. К примеру, все вагоны, прошедшие ремонт, перед выходом на линию проходят через руки специальной группы профессионалов, которые тщательно проверяют всю технику. А машинисты с этого года начали проходить курсы повышения квалификации с отрывом от производства — чтобы стать еще большими профессионалами своего дела. Постоянно совершенствуются противопожарные меры, ведется работа по улучшению связи диспетчеров с машинистами, модернизации различного оборудования.

Увы, несмотря на все это время от времени происходят в метрополитене внеплановые замены метропоездов, в ходе которых одни составы направляются в депо, снимаются с линии, а на их место выводятся резервные. Из-за этого происходят задержки в перевозках пассажиров, люди опаздывают на работу, нервничают, возмущаются. Хотя статистика свидетельствует, что в среднем количество таких случаев год от года не увеличивается (их происходит по 15-18 в год), однако руководство подземки взяло курс на значительное их снижение.

Специалистами метрополитена был проведен глубокий анализ всех имевших место сбоев. Каждый случай был скрупулезно изучен и «разобран» и на уровне депо, в котором «прописан» сошедший с линии состав, и на уровне всего метрополитена. Выяснилось, что некоторая часть сбоев происходит из-за отказа оборудования (1-2 случая в год по каждому из депо). Гораздо меньше отмечается ошибок персонала (когда машинист принимает за неисправность вагона его допустимое техническое состояние). Наиболее тревожным является факт снятия составов с линии из-за деятельности некоторых пассажиров. К примеру, категорически запрещена перевозка пассажиров в составе, если хотя бы одна его дверь находится в неисправном состоянии. В последнее время участились случаи, когда двери заклинивают из-за попадания в их механизм посторонних предметов.

Заместитель начальника ГП «Харьковский метрополитен» Андрей Иванов констатирует: «Раньше пассажиры относились к подземке бережнее. Сегодня сплошь и рядом видишь, как люди бросают на пол вагона или на перрон станции что попало: от конфетных оберток до объедков. Ежедневно с объектов метрополитена вывозится около 2 тонн мусора! Такое отношение пассажиров к метро недопустимо!» Кстати, от посторонних предметов страдают не только вагоны, но и эскалаторы. Плюс к этому — «борьба с дверями» со стороны некоторых пассажиров, которые стремятся «уехать любой ценой». Двери раздвигают силой, порой это делают одновременно по несколько человек. Члены комиссии приняли решение — в ближайшее время громкоговорители станций и поездов начнут напоминать пассажирам о том, что категорически запрещено раздвигать двери вагонов вручную.

Не меньше проблем доставляет подземке и варварство некоторых наших сограждан. Так, приходится снимать с линии вагоны с выбитыми стеклами. Увы, бьют окна несознательные граждане довольно часто. А еще — царапают, повреждают. На сегодняшний день по этой причине нуждаются в замене около 1300 стекол в вагонах метропоездов. Не лучшая участь — и у вагонных диванов, их режут, ломают, обрисовывают. А замена одного дивана (который приходится покупать у Мытищенского вагоностроительного завода) обходится почти в тысячу гривень! Причем организация производства этой вагонной мебели на базе Харьковского метрополитена — дело непростое, ведь изделие должно соответствовать и нормативам противопожарной безопасности, и требованиям санитарно-гигиенической медицины, и ряду других строгих стандартов.

По итогам заседания руководство ГП «Харьковский метрополитен» решило обратиться к населению Харькова и гостям города с просьбой относиться к подземной магистрали бережнее и не допускать порчи подвижного состава и механизмов. Ведь неудобства из-за таких действий терпят потом тысячи людей!

ГП «Харьковский метрополитен»

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.