Новости. Работы по реконструкции международного аэропорта "Харьков" ведутся в соответствии с графиком - директор предприятия-инвестора

Информационное агентство "Status Quo", 21.07.2008.

Работы по реконструкции Международного аэропорта "Харьков" ведутся в плановом режиме в соответствии с графиком и бюджетом. Об этом 21 июля заявили "SQ" в пресс-службе компании DCH со ссылкой на директора предприятия "Нью Системс АМ" (НСАМ) Владимира Васильченко.

По его словам, на данном этапе все финансирование, необходимое для разработки проектной документации, выделено вовремя. Технологически для завершения процесса проектирования необходимо 6 мес. С учетом того, что разработка проекта стартовала в начале апреля, понятно, что никаких отклонений от графика нет". "Все взятые на себя обязательства НСАМ выполнит в срок", - заявил директор предприятия.

Справка "SQ". Исполком Харьковского горсовета 5 марта 2008 г. утвердил решение о передаче целостного имущественного комплекса КП "Международный аэропорт "Харьков" в долгосрочную аренду (на 49 лет) инвестору ООО "НЬЮ СИСТЕМС АМ" (входит в группу DCH, принадлежащую Александру Ярославскому). В соответствии с договором арендная плата составляет свыше 1,8 млн.грн. в год. Инвестор планировал вложить в реконструкцию аэропорта 118,9 млн.долл.

Как заявил 21 июля журналистам министр транспорта Украины Иосиф Винский: "У нас есть причины обижаться на инвестора АКП "Международный аэропорт "Харьков", инвесторы так себя не ведут. У нас с ними были договоренности, которые они, к сожалению, не спешат выполнять". Он отметил, что искать выход из этой ситуации должны городские власти Харькова. "Они сделали этот гешефт, пусть они и думают, как из него выходить", - заявил И.Винский. Он подчеркнул, что чем быстрее такие инвесторы уйдут, тем лучше для аэропорта.

По словам министра, сложившаяся ситуация, к сожалению, влияет на ситуацию в государстве, на подготовку к Евро-2012. "Мы будем действовать так, как предусматривает государственная концепция развития аэропортов. Согласно концепции, аэродром принадлежит государству. Государство за свои средства разработает проект и сделает аэродром. А что касается терминала, то пусть строят они, не будут строить они – будет строить кто-то другой, не построит кто-то другой – поставим большую палатку, и там будем принимать пассажиров", - заявил И.Винский.

Исполком Харьковского горсовета на заседании 16 июля принял решение о передаче взлетно-посадочной полосы аэропорта в хозяйственное ведение с правом проведения реконструкции КП "Харьковский городской центр недвижимости". Полоса передана до 31 декабря 2011 г. Как сообщила на заседании заместитель начальника Департамента градостроительства и архитектуры горсовета Наталья Артебаш, это решение исполкома было принято в рамках подготовки аэропорта к Евро-2012. По словам харьковского городского головы Михаила Добкина, в июне 2008 г. между городскими властями Харькова и Кабинетом министров Украины был подписан меморандум, которым предусмотрена передача взлетно-посадочной полосы, а также государственное финансирование ее реконструкции. В городской бюджет на эти цели уже поступило 1,61 млн.грн. Как отметил М.Добкин, планируется, что полоса будет передана в госсобственность, поскольку Кабмином было принято решение о том, что все взлетно-посадочные полосы являются стратегическими объектами и должны находиться в госсобственности.

КП "Международный аэропорт "Харьков" включает взлетно-посадочную полосу длиной 2,22 км, аэровокзал, посадочные павильоны с пропускной способностью 100 пас./ч, склады горючего вместимостью 16,5 тыс.т и гостиницу на 114 номеров.

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.