Новости. Опасная маршрутка: Пассажиров возят больные люди

"Газета по-харьковски", 14.08.2008.

Пассажиры городской маршрутки пережили настоящий шок, когда с водителем маршрутки случился эпилептический припадок.

В момент, когда водитель потерял контроль над ситуацией и с пеной у рта упал в судорогах, в направлявшейся от "Университета" в сторону поселка Жуковского маршрутке №283 ехали несколько пассажиров. К счастью, никто не пострадал.

Около 15:20 в среду микроавтобус, в котором оставалось четыре пассажира, подъезжал к конечной остановке на Жуках. Неожиданно водитель маршрутки, мужчина по виду лет сорока пяти, резко повернул вправо и остановил машину у обочины.

– У водителя начались конвульсии, судороги, пошла пена изо рта. Это были явные симптомы эпилепсии, – рассказала "Газете..." ехавшая в той злощастной маршрутке харьковчанка Мария Коротаева. – Потом он снял с себя ботинок и закусил его зубами. Он плохо соображал, похоже, его сознание вообще выключилось.

Мгновение – и пассажиры повыскакивали из салона. Все с ужасом представляли, что могло произойти, не успей водитель остановиться. Или что было бы, случись подобное в оживленном центре города.

– Припадок продолжался три или четыре минуты, – вспоминает Мария Коротаева. – Потом водитель немного опомнился и даже попытался закурить, но ничего не получилось. Немного придя в себя и явно не помня, что было с ним минуту назад, водитель навел резкость: "Я поеду!". Завел машину и рванул вперед, даже не закрыв дверь.

Через несколько минут местные жители видели, как та же маршрутка №283 ехала в противоположном направлении.

Водителей проверяют

Маршрут № 283 обслуживает ООО "ФИН". Этот автоперевозчик отвечает также за ряд других маршрутов (№№ 3, 4, 6, 9, 12, 17, 24, 25, 28, 141, 210, 290 и 293). В разговоре с "Газетой..." начальник службы перевозок ООО "ФИН" признался, что ничего об этом инциденте не знает. И сразу же заверил, что все водители предприятия каждое утро проходят медосмотр.

– При выезде на маршрут мы в первую очередь контролируем, чтобы водители отправлялись трезвыми, – объяснил Анатолий Дмитриевич. – Проверяем "на запах" и, кроме того, меряем давление.

Тут же представитель автоперевозчика пожаловался, что водителей им не хватает. Впрочем, так же, как и другим городским автоперевозчикам. Зарплаты у водителей небольшие, вот и не идут люди. Профессия, мол, устаревшая, и молодежь вообще не идет на работу.

Чтоб не пил и в аварии не попадал

Под видом ищущего работу водителя маршрутки "Газета..." позвонила по нескольким объявлениям.

Представители АТП-16327 почему-то сразу же соврали о том, что они обслуживают треть всех городских маршрутов (на самом деле только двадцатую часть – восемь из 160-ти). Сказали, что ездить нужно на ПАЗиках вместе с напарником, через день. Оформление – официальное, социальный пакет прилагается. Правда, о том, сколько зарабатывают у них водители, так и не сознались. Приезжайте, мол, в отдел кадров, там все и узнаете. "А то вы звоните, а вдруг вы – американский шпион?"

Зато владельцы 202-го маршрута не скрывают, что ищут водителей с общей оплатой от 100 грн. в день работы на микроавтобусе БАЗ. Время работы – с 6:00 до 22:30 (двое на машину). На вопрос, что случилось с прежними водителями, нас просветили, что причины ухода разные, например, недовольство планами и зарплатой.

По одному из телефонов человек с кавказским акцентом объяснил, что за работу на ПАЗах и "Богданах" на 115-м и 297-м маршрутах (район пр. Гагарина) с 7 часов утра до 10 часов вечера можно заработать от 3 тыс. грн. и больше. Главное – план выполнять. Особых требований не выдвигали, поинтересовались лишь местом предыдущей работы.

А вот в ООО "Статус-кво", ищущих водителей на маршруты №№ 106, 299 и 305, нас предупредили, что работать придется с 5:00 до 22:00. И сразу на маршрут не выпустят. Сначала придется денек поездить стажером с другим водителем и показать себя. И только потом доверят "баранку" и жизни пассажиров.

– Основное требование к будущему водителю – не пить и в аварии не попадать, – предупредили на том конце провода. – И хорошо знать машину.

О состоянии здоровья человека, который будет возить харьковчан, никто из потенциальных работодателей даже словом не обмолвился.

Справка куплена?

Как сообщил председатель Харьковской областной организации Всеукраинской организации работодателей на автомобильном транспорте Николай Шевченко, проверка медицинского состояния водителей должна производиться ежедневно перед выездом на маршрут.

– Если у водителя эпилепсия, то, вероятно, он где-то купил медицинскую справку, – предположил Николай Шевченко. – Ведь государственная комиссия раз в три года проверяет водителей. Без этой справки человек не может садиться за руль. А покупка справки – это уже уголовное преступление.

500 водителей не хватает для маршрутного транспорта Харькову. Средний возраст водителей, которые сегодня находятся за рулем автобусов и микроавтобусов, составляет 49 лет.

Сложная категория

Чтобы получить возможность работать на городских маршрутах, будущий водитель автобуса или микроавтобуса обязан иметь водительское удостоверение категории Д.

Согласно правилам дорожного движения Украины, категория Д дает возможность управлять автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и которые имеют больше восьми сидящих мест (кроме сиденья водителя).

Закончить курсы водителей для получения категории Д в нашем городе можно, обратившись в Харьковскую объединенно-техническую школу (ОТШ) общества содействия обороны Украины (бывший ДОСААФ) на ул.Плехановской. Срок обучения – всего два месяца.

Но не все так легко. Как объяснили нам в ОТШ, получить интересующую нас категорию сможет лишь тот, кто уже имеет категорию С (грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 тонн). И предоставить при этом документ, подтверждающий трехлетний стаж вождения. Другие варианты не пройдут.

Эпилепсия – это от перенапряжения

Эпилепсия – одно из наиболее распространённых неврологических заболеваний. Проявляется в виде непродолжительных, но периодически повторяющихся приступов и припадков. Больной может чувствовать приближение припадка и принять определенные меры предосторожности. Придя в сознание, он продолжает разговор или прерванную работу. Мышление становится вязким, больные становятся взрывчатыми, обидчивыми и злопамятными. Болезнь, припадки которой, по некоторым данным, бывают у каждого сотого, провоцируются физическим и умственным перенапряжением (Медицинский справочник)

"Идеальный" водитель маршрутки по версии "Газеты...":

- обладает хорошим здоровьем, что подтверждается свежей медицинской справки и ежедневным медосмотром по месту работы;
- имеет водительское удостоверение категории Д;
- без вредных привычек, мешающих работе (как минимум – не пьет за рулем);
- отлично знает правила дорожного движения и честно их соблюдает;
- отключает во время движения мобильный телефон или (как вариант) использует гарнитуру bluetooth;
- быстро проводит в уме математические подсчеты, получая расчет за проезд;
- имеет запас психологической стойкости при общении с пассажирами.

Личный опыт

Он рулил одними локтями

Юлия Загородченко, Новые дома, маршрутка №1

Когда-то я села рядом с водителем и поэтому хорошо рассмотрела, как он работает. Мы неслись достаточно быстро, хотя дорога была припорошена снежком. Водитель при этом рулил что называется локтями – потому что руками он отсчитывал сдачу. Головой он придерживал мобилку, по которой оживленно что-то обсуждал. И при этом мы еще кого-то постоянно обгоняли. Один раз затормозили так, что я чуть не вылетела в лобовое стекло, там же не пристегивают. Больше рядом с водителем я не езжу. Лучше потолкаться в салоне.

Боюсь водителей-психов

Надежда Контракевич, Алексеевка, маршрутка №78

Однажды ехала с Советской в сторону Алексеевки. За мной зашла девушка, которая хотела расплатиться 50-гривневой купюрой. Водитель стал вычитывать ее за то, что она не потрудилась разменять деньги раньше. Девушка обижено стояла и не знала, что сказать в свою защиту. За нее заступился один из пассажиров, мол, понаехали сюда и рассказывают, как нам жить. Водителя это так взбесило, что он резко рванул с остановки и стал мчаться на большой скорости. Мне было страшно, казалось, что он пытается отомстить нам всем и специально создает аварийную ситуацию на дороге.

Куда можно так спешить?

Виктор Аленков, Салтовка, маршрутка №27

Сразу после повышения стоимости проезда в трамвае и троллейбусе поехал я на Салтовку на микроавтобусе 27-го маршрута (тоже почему-то подорожавшей). Молодой водитель маршрутки вел себя очень странно. Он несся так, будто у него под сиденьем был детонатор, срабатывающий от уменьшения скорости. За окнами проносились тарифные остановки и мелькали машущие руками потенциальные пассажиры, в машины людей бросало из стороны в сторону и подкидывало на ямах. Возле института низких температур водитель маршрутки полностью проигнорировал "красный" светофор и помчался дальше. Самые нервные пассажиры не выдержали и вышли. Мне кажется, никто не пострадал лишь по счастливой случайности.

Автор: Юрий ЗИНЕНКО

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус, Происшествия
Городские маршруты:   Аб18э, Аб27э, Аб78э, Аб106э, Аб115э, Аб202э, Аб283э, Аб297э, Аб299э, Аб305э

Комментарии

subsxchg
19.08.2008 23:06
Надо их еще мигающим светом проверять - эпилептики выявляются быстро...

Yufit
21.08.2008 21:53
Ужас. Вот поэтому я на маршрутках и не езжу.

mkv
22.08.2008 13:06
Цитата(subsxchg @ 19.8.2008, 23:06) *
Надо их еще мигающим светом проверять - эпилептики выявляются быстро...


То-то сегодня на Шевченко, в том числе и возле гаишни и наркологии, на светофорах желтый мигающий... Эпилептиков выявляют! :-)

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.