Новости. Опять от меня сбежала последняя электричка

"Газета по-харьковски", 09.09.2008.

Как добраться домой, если опоздал на метро, а денег на такси нет

Летом такая ситуация случается особенно часто: загулял теплым вечером, заболтался с друзьями-подругами, опа – а двери в метро уже закрыты! И как теперь попасть в свой спальный район – это уже твоя личная проблема. Особенно если деньги остались только на общественный транспорт. Мы испытали на себе, каково это – добираться домой по ночам с парой гривен в кармане. Итак, в 00.00 мы вышли из редакции «Газеты…» (ул. Сумская, 17) и двинулись в разные стороны.

Маршрутка есть, но в нее не втиснуться
Центр – ул. Одесская, …км, 48 минут
Надежда ТЕСЛЯ, Алексей КОНТРАКЕВИЧ:

- Возле станции метро «Советская», где мы обычно садимся на 218-ю маршрутку, естественно, никакого транспорта уже не было. Пошли пешком до «Гагарина», по дороге оглядывались, не появится ли запоздавший троллейбус. Не появился. Зато на остановке «Гагарина» мы застали маршрутку №79 (в 00.15 - последний рейс). Все бы хорошо, но она оказалась битком набита пассажирами – не втиснуться. В общем, «газелька» уехала без нас. А на остановке осталась еще длинная печальная очередь. Поглядывая на часы (00.25), люди понимали, что ждать больше нечего и один за другим разъезжались на такси. Мы же отправились в сторону Одесской пешком. На перекрестке пр. Гагарина с ул. Кирова решили сменить тактику и попытаться уехать автостопом. На удачу особо не надеялись, но уже через несколько минут возле нас остановился серебристый «Опель». За пятерку (деньги, не намного превышающие сумму, которую мы потратили бы вдвоем на маршрутку) водитель согласился нас подвезти. Пять минут – и мы на своей остановке.

Темнота, колдобины, ехать нечем
Центр – Холодная гора, … км, 51 минута
Евгения ЦИНКЛЕР:

- По спуску Халтурина и ул. Клочковской выхожу на Полтавский Шлях и неторопливо иду, надеясь на запоздавшую маршрутку (ждать какого-нибудь сумасшедшего трамвая не приходится – они здесь не ходят с прошлого месяца ввиду дорожного ремонта). Но общественным транспортом и не пахнет, хотя назвать улицу пустынной никак нельзя: носятся ночные гонщики, дремлют у обочин таксисты, возле ТЮЗа топчется одинокая проститутка... За железнодорожным мостом идти по обочине становится невозможно: в кромешной темноте ноги то и дело подворачиваются на колдобинах омерзительного тротуара, а фонарей здесь нет в принципе. Приходится перейти на тропинку ближе к домам, а значит – дальше от возможного транспорта. Спустя некоторое время недалеко от меня притормаживает служебный микроавтобус, развозящий по домам работяг какого-то предприятия. Мужики выглядят вполне приветливо и наверняка охотно подбросили бы по пути, но до конечного пункта мне уже осталось идти считанные минуты. Станция метро «Холодная гора» - на часах 00.51.

Пить, курить и хулиганить – за дополнительную плату
Центр – Алексеевка, … км, 55 минут
Юрий ЗИНЕНКО:

- Я опоздал всего на полминуты, чтобы успеть поймать (или хотя бы попытаться) заблудший троллейбус-призрак, поднимающийся вверх по Сумской. На нем почему-то была табличка «№10». Вообще-то троллейбус с таким номером должен ходить от площади Руднева до парка «Зустріч», но пассажиров, сидевших в салоне, такое отклонение от маршрута, похоже, не смущало.

Больше никакой маршрутный транспорт не попадался, и я пошел пешком. Ночной Харьков – это территория таксистов и нарушителей правил дорожного движения. Или даже два в одном. Правоохранителей и близко нет.

В районе отеля «Националь» по дороге мимо меня пронеслось нечто похожее на маршрутку. Но – почему-то по крайней левой полосе движения, и обратить на себя внимание водителя я не смог, даже выскочив на проезжую часть.

А потом меня удивили. Возле станции метро «Ботанический сад» я увидел, что по проспекту едет троллейбус второго маршрута (пр. Победы – пр. Жуковского). За рулем сидела женщина. В салоне - несколько человек.

Передняя дверь открылась, и мне навстречу свесился моложавый субъект:

- Две гривны! Пить, курить, хулиганить будешь?

- Почему бы и нет?

- Тогда плати еще.

Я дал две гривны и пообещал вести себя спокойно.

По пути мы подобрали еще двух парней. Один из них было возмутился требованию платить в два с половиной раза больше стоимости талона, но «кондуктор» был неумолим и за меньшие деньги в салон не пускал.

– На самом деле, водитель – я, – поведал он мне позже. – А за рулем – мой кондуктор. Я его ездить учу.

По словам «водителя-кондуктора», троллейбус собирался колесить по городу до двух часов ночи. А потом движение начнется около пяти часов утра.

«Слышь, мужик, хочешь покататься?»
Центр – пос. Жуковского, 7,3 км, 1 час 32 минуты
Дмитрий ШУВАЛОВ:

00.00. Первое время у меня аж два попутчика. По пути взяли пива - уже идти веселее. Посматриваю, конечно, на дорогу, но пока особо надеяться не на что. На площади один из попутчиков уходит налево – ему на Алексеевку. На остановке у «Стекляшки» есть вариант поймать позднюю маршрутку (иногда везет) или с такими же опоздавшими взять такси в складчину. Увы – ни маршруток, ни опоздавших.

00.24. Все, второй попутчик свернул на Салтовку… Дальше - один.

00.27. «Я тебя люблю!» Это надпись такая. На тротуаре. Пока рассматривал, мимо проехало что-то, очень похожее на маршрутку. Жаль, вовремя не среагировал.

00.54. Иду по обочине мимо ХАЗа. Рядом тормозит иномарка, в салоне два пацана:

- Тебе куда?

- На Жуки.

- Слышь, мужик, смотри какая тачка – хочешь покататься? Всего-то 15 гривен…

Э нет, ребята, это в мои планы не входит… А вообще - как-то скучно. Идти, как ни странно, не страшно – наверное, подсознательно понимаешь, что в такую глушь никого лишнего не занесет.

1.32. Все, дома.

Шел в темноте. Было страшно
Центр – ст.м. «Героев труда», … км, 2 часа 2 минуты
Андрей ПЕЧЕНЕЖСКИЙ-младший:

Сразу скажу: вопреки ожиданиям поймать какой-нибудь запоздалый или дежурный трамвай, никакого общественного транспорта мне по пути не подвернулось.

Путь, в общем-то, уже хорошо знаком по студенческим временам, когда денег действительно в кармане не было, а если и были – то тратились сугубо на пиво. Сначала на Пушкинскую, за дворцом студентов Юридической академии – на Лермонтовскую; конец этой улицы упирается в лестницу, спустившись по которой попадаешь к станции метро «Киевская» и на улицу Шевченко, а теперь прямо-прямо и долго-долго топаешь до победного конца.

Шел в темноте. Было страшно. Когда поворачивал на Лермонтовскую, показалось, что за спиной увязалась компания «нехороших людей». Попетлял немного по подворотням - пропали «нехорошие». На Шевченко неприятные ощущения усугубляла вонь от кожзавода – и что это они там по ночам делают такое?.. Зато приятно было пройтись вдоль речки, даже появилось желание искупаться в теплой ночной воде. Все ожидал, что пронесется по рельсам хоть один трамвайчик, пусть даже в другую сторону – но нет. Долго ли коротко – родные пенаты, мост через реку и «Пески». Домой зашел в 2.02.

ОФИЦИАЛЬНО

Ночью рейсов нет

Как рассказали «Газете…» в службе движения «Горэлектротранса», ночные рейсы для троллейбусов и трамваев не предусмотрены. После полуночи на маршрутах можно встретить лишь служебный транспорт, который развозит сотрудников. Следует он по внутреннему служебному расписанию. В 00.00 троллейбусы и трамваи выезжают из депо и едут в сторону центра. А около трех–четырех часов утра возвращаются назад в депо.

Итог

Варианты того, как добраться домой ночью с минимумом денег

1. Дежурный трамвай или троллейбус. В Харькове четыре депо: два трамвайных (на Салтовке и в Новожаново) и два троллейбусных (на Одесской и на ХТЗ). Так что если ваш дом в той стороне – останавливайте, могут подвезти.

2. Служебные автобусы. Водители, развозящие по домам рабочих после поздних смен, обычно не отказывают запоздавшим путникам и за пару гривен охотно подкидывают до ближайшей остановки.

3. Такси в складчину. К примеру, такси по поселка Жуковского стоит 40 грн. Стоит скооперироваться с тремя такими же опоздавшими – и эта сумма превратится в куда более симпатичную десятку с каждого.

4. Автостоп. Если повезет, могут довезти и бесплатно, но лучше, конечно, дать водителю несколько гривен. Бывалые автостопщики советуют останавливать машину в удобном для водителя месте и так, чтобы поблизости не было ни таксистов, ни гаишников. А дружелюбное объяснение: мол, «попал в сложную ситуацию, выручи, товарищ» - и улыбка расположат к вам водителя. Приятного человека и без денег подвезти не жалко.

5. Пешком. И это не такой уж плохой вариант. Во всяком случае, для здоровья полезно.

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.