Новости. Новые цены, но прежний «комфорт»

Газета "Новый день", 29.09.2008.

В Харькове снова подорожал проезд. Билетик, дающий право ехать в трамвае либо троллейбусе, нынче обходится в 75 копеек. В очередной раз подняли цены на свои услуги и маршруточники. Правда, на качестве обслуживания это никак не отразилось.

Не смотря на то что редкий горожанин не жалуется на маршрутки, именно этот вид транспорта пользуется наибольшим спросом.

Действительно, преимущества маленьких юрких автобусов очевидны: график их движения относительно регулярный, и на них можно без проблем доехать из одного конца города в другой.

Кроме того, в Харькове есть уголки, куда иначе как на маршрутке больше ничем не добраться. А темпы жизни в большом городе требуют скорости, поэтому харьковчане готовы ехать стоя, в неестественной позе, но только чтобы было быстрее – пусть даже дороже, чем в муниципальном транспорте. И вот проезд в маршрутках снова подорожал.

«А куда деваться? – говорит Александр, водитель маршрутки. – Знаете, сколько стоят запчасти и топливо! Кроме того, думаете, нашим хозяевам хочется меньше зарабатывать? Это же бизнес. Вот и приходится поднимать тарифы».

Впрочем, стоимость проезда растет, а качество обслуживания остается прежним.

Больше всего харьковчан возмущают длинные очереди и нарушение графика движения маршруток. «В нашем городе есть автобусы, которые вместо пятиминутного интервала отправляются раз в полчаса, – говорит Стас, студент одного из харьковских вузов. – Поэтому на остановку выхожу на 30-40 минут раньше, чтобы в институт не опоздать».

Еще харьковчане недовольны тем, что водители маршруток нарушают Правила дорожного движения и часто попадают в аварии. Ситуация усложняется тем, что маршрутки в часы пик буквально набиты пассажирами. Кажется, шпроты в банке чувствуют себя комфортнее, чем пассажиры «газели». Впрочем, пассажиров винить трудно: когда время торопит, выбирать позу для поездки в городском транспорте недосуг. До появления маршрутного такси никто и не подозревал, что в «газелях» бывают и стоячие места. Водители подбирают голосующих на дороге, даже если салон переполнен. Многие знают эту волшебную фразу: «Проходите, места полно», адресованную очередному пассажиру, норовящему втиснуться в переполненную «газель».

О музыке в маршрутках не писал только ленивый. Почему весь честной народ в принудительном порядке должен слушать то, что нравится водителю? К тому же когда стоишь согнутым в три погибели, музыка воспринимается как дополнительное издевательство.

Понятно, что чем больше народу удалось втиснуть в салон, тем больше заработок. Но что в этой ситуации делать нам, пассажирам?

Одна моя знакомая на работу добирается двумя маршрутками. А с учетом нынешнего подорожания «радость» поездки ей обходится ни много ни мало в восемь гривень ежедневно за вычетом выходных. Нетрудно подсчитать, сколько денег уходит на проезд в месяц. А ведь еще нужно оплачивать коммунальные услуги, квартиру, покупать продукты, одежду… А зарплата у нее еле дотягивает до 200 баксов!

И в подобном положении оказались большинство учителей, врачей и прочих госслужащих...

Вот и приходится народу быстренько соображать: переходить на общественный транспорт (который без содрогания вспомнить невозможно), добираться на службу пешком или искать другую работу – поближе к дому да поденежней.

Ладно, помолимся Богу и президенту, может, зарплаты в стране когда-нибудь увеличатся, проезд подешевеет. Хотя надеяться на то, что в маршрутках станет свободнее, наивно. Тот же, кто платил за проезд гривню, скрепя сердце будет платить и полторы, и две, и даже три. Кому хочется вставать ни свет ни заря и штурмовать покосившийся троллейбус, рискуя целостностью одежды, тела, а заодно проверяя удачу: вытянут сегодня кошелек и мобилку или нет?

Все-таки перевозки – сфера обслуживания. И за те деньги, которые мы тратим на проезд в маршрутке, хотим нормального к себе как пассажирам отношения.

Понятно, что дорожают бензин и запчасти. Вот только маршрутки как ездили изношенными, так и ездят. Гремят, разваливаются, глохнут посреди дороги… Владелец же машины вместо того, чтобы купить новую, изо всех сил выжимает последние соки из этой. Да еще орет: «Не хлопайте дверью!» А этой дверью не то что хлопать – ее нужно кирпичом со стороны улицы подпирать, чтобы не отвалилась. Что уж говорить о соблюдении Правил дорожного движения…

Так что когда за наши деньги нам станут предлагать адекватный сервис, когда безопасность и качество перевозок поднимутся на несколько уровней выше – только тогда можно будет принять эти повышения цен!

Борис ЗАЙЦЕВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.