Новости. Газета "Вечерний Харьков" провела "Прямую телефонную линию" с участием заместителя генерального директора коммунального предприятия "Горэлектротранс" Юрия Михайловича Костя

Газета "Вечірній Харків", 18.08.2004.

Кость Юрий Михайлович, заместитель генерального директора КП «Горэлектротранс». Родился 12 апреля 1944 года в г. Здолбуново Ровенской области. По окончании в 1961 году средней школы служил на Балтийском флоте в Кронштадте. В 1966 году (после переезда в Харьков) поступил на работу в ХТТУ (Харьковское трамвайно-троллейбусное управление). Работал слесарем, водителем троллейбуса, старшим мастером. В 1978 году окончил Харьковский институт инженеров коммунального строительства по специальности инженер-электромеханик.

С 1981 года — в должности заместителя генерального директора Харьковского коммунального предприятия «Горэлектротранс». Хобби — спорт (волейбол, футбол, теннис). Женат, есть сын.

Пора обновлять состав

По словам гостя нашей редакции, вскоре положение с отечественным и в частности харьковским электротранспортом намного улучшится, особенно с обновлением подвижного состава. Про новый закон Украины об электротранспорте, принятом 26 июня, поведал читателям «Вечерки» заместитель генерального директора КП «Горэлектротранс» Юрий Кость.

Здравствуйте, Юрий Михайлович, планируются ли какие-то изменения в маршрутах «Горэлектротранса» в связи с пуском двух новых станций метро?

— Да, такие изменения планируются, они будут касаться троллейбусных маршрутов: №№ 2, 8, 40, 38 и 16. Но эти изменения произойдут только после утверждения исполкомом городского совета, заседание которого состоится, вероятно, в ближайшие дни. Затем новый график движения будет опубликован в печати.

— Это Наталья, студентка. Юрий Михайлович, о бедственном состоянии подвижного состава знают все, кто пользовался услугами электротранспорта. Скажите, а кто должен его закупать и обновлять — наш город или Киев?

— Это проблема решается и на уровне государства, и с помощью местных бюджетов. Сейчас выделяется 200 миллионов гривен на приобретение подвижного состава. Поэтому по поручению Кабмина все города Украины формируют свои предложения на 2005 год по освоению этих средств. В частности, в Харькове мы вместе с горисполкомом предлагаем обновить 30 единиц техники (15 трамваев и 15 троллейбусов). Для этого необходимо из местного и государственного бюджетов выделить по 15 миллионов гривен.

— Неужели город сможет найти для вас такие деньги?

— Да, в связи с принятием 26 июня 2004 года Закона Украины «О городском электрическом транспорте» местным органам власти поручено контролировать состояние городского электротранспорта. Наши взаимоотношения с соответствующими структурами поставлены на законную основу, и теперь мы можем просить или требовать, согласно закону, решения ими всего комплекса проблем, касающихся условий работы электротранспорта. А это — дорожная сеть, освещение, благоустройство конечных и промежуточных станций, условия для пассажиров, другие вопросы. Если заказчик — исполком, горсовет — заказывает у нас услуги на транспорт, то он обязан и платить за них. А если тариф не покрывает затрат, то разница, которая не покрывается тарифом, восполняется теперь из средств заказчика, то есть из местного бюджета.

— А каковы другие положительные стороны принятия нового закона?

— Очень существенная норма закона — по оплате электроэнергии. Раньше мы платили — как коммерческие организации, а с принятием закона — по тарифам для населения. Это 15,8 копеек за один киловатт-час (а было 28,4). Вероятно, уже за август мы будем рассчитываться по новым тарифам. Это существенная экономия. Раньше мы платили за электроэнергию в зависимости от потребления — от двух до двух с половиной миллионов гривен в месяц, а сейчас будем экономить ежемесячно до миллиона гривен.

Сэкономленные средства планируем использовать для обновления подвижного состава. На миллион можно купить один трамвай или два троллейбуса. Второй существенный момент: закон запрещает энергоснабжающей организации отключать нас от электроснабжения в период пассажирских перевозок. Кроме того, электротранспорт как самый экологически чистый вид транспорта теперь ставится в приоритетное положение. Особенно в городах с неблагополучной экологической обстановкой и в санаторно-курортных зонах. Это новые, очень нужные и долгожданные нормы закона, которые дадут толчок развитию этого вида транспорта.

— Игорь Дубинин на связи. Планируется ли восстановление троллейбусного движения от площади Советской Украины до ДК ХЭМЗ, по которому ранее ходил троллейбус № 4?

— Пока не планируется. Для этого требуется дополнительный подвижной состав, которого у нас нет.

— Юрий Михайлович, у меня еще есть предложение: пусть «ночных» пассажиров подбирает едущий в депо 16-й троллейбус. И почему в городе нет «ночных» троллейбусов и трамваев, которые перевозили бы пассажиров от железнодорожного вокзала? Пусть бы это стоило 2-3 гривны. Такие рейсы есть, но они «подпольные». Так узаконьте их.

— Что касается того, чтобы троллейбусы 16-го маршрута «подбирали» поздно ночью пассажиров, то эта проблема решаема. Просто водители нарушают должностную инструкцию и не останавливаются, чтобы взять пассажира. По поводу плановых ночных перевозок скажу следующее: в городе не так много пассажиров, которые пользовались бы такой услугой, в то же время затраты — большие, потому что подвижной состав очень энергоемкий. Гнать трамвай с вокзала, допустим, к метро «Героев труда» с четырьмя пассажирами невыгодно. Поэтому используем те, которые развозят бригаду водителей и кондукторов по домам, они идут поздно ночью в депо или выходят из него рано утром. Трамваи и троллейбусы курсируют примерно через час-полтора, и водители обязаны брать пассажиров, причем по обычным тарифам — 40 копеек (льготный контингент — бесплатно). Мы требуем выполнять это правило. Кстати, мы можем опубликовать этот график на страницах «Вечерки».

— Это Вера Андреевна, пенсионерка. Часто, проезжая по Пушкинской на трамвае, наблюдаю картину: водители оставляют автомобили на рельсах, вагоновожатый ругается, но ничего сделать не может, а страдают в конечном счете пассажиры — люди опаздывают, график движения трамваев срывается, появляются новые толпы желающих уехать.

— Участок на Пушкинской — один из самых неудобных в перевозках. Действительно, страдаем от этого и мы, и пассажиры. Там происходит масса ДТП. Если автомобили сталкиваются, то обязаны, согласно правилам дорожного движения, дождаться работников ГАИ, чтобы документально оформить дорожно-транспортное происшествие. На это часто уходит по 40-50 минут. А следовательно — движение транспорта на улице тормозится. Кроме того, проезжая часть этой улицы очень узкая, автомобилисты паркуются и по одну, и по другую сторону улицы, а иногда и прямо на трамвайных путях.

— Так неужели нельзя записать их номер и передать информацию в ГАИ?

— К сожалению, процедура принятия мер и наказания в Украине не отработана. Чтобы принять меры к таким водителям, нужно обращаться в суд. На это требуется время. Когда водитель трамвая просит отодвинуть автомобиль с пути, с рельс, то самостоятельно берет на себя ответственность. Если он его «зацепит», то будет возмещать материальный ущерб. К сожалению, и в правилах дорожного движения, и в новом законе об электротранспорте выход из такой ситуации не предусмотрен.

— Меня зовут Валентина Семеновна Учашвили, проживаю на улице Морозова, 34. Оба остановочных павильона на остановке «Улица Морозова» оставляют удручающее впечатление — мусор здесь никто не убирает.

— Все промежуточные остановки и трамвая, и троллейбуса относятся к тем районам и исполкомам, на территории которых располагаются. Поэтому вопросы строительства, содержания и уборки павильонов следует адресовать исполкомам районных советов города. А они уже сами решают: закрепить уборку этой остановки за жэками или за предприятиями. Кстати, районные власти решают также вопрос о размещении около остановок торговых киосков. Если бы мы занимались подобными вопросами, то нам некогда было бы перевозить пассажиров.

— Это Николай Васильевич Гордиенко, ветеран труда, житель 624-го микрорайона. Остановка «проспект Тракторостроителей» для трамваев, следующих в сторону круга 602-го микрорайона и обратно по Салтовскому шоссе, расположена неудачно: до пересечения с проспектом. Можно ли перенести ее за перекресток или сделать за ним еще одну остановку, тем более что расстояние между ними в 1200 метров позволяет это сделать?

— Согласно правилам дорожного движения, трамвайные остановки располагаются перед перекрестком, а не после него. Поэтому эту остановку перенести в сторону 602-го микрорайона за перекресток невозможно — такое изменение является нарушением правил дорожного движения.

— Бутенко Людмила Александровна, проживаю на Алексеевке по проспекту Победы, 948г. Я — пожилой человек, инвалид 2-й группы. Автобусы нас не берут. Мы очень заинтересованы в продлении 38-го и 40-го маршрутов троллейбуса от Алексеевского рынка до конца проспекта Победы.

— Эту троллейбусную линию нам еще предстоит построить. Но она появится только тогда, когда мы перенесем станцию техобслуживания троллейбусов с Благовещенского рынка (троллейбусное депо № 1) на проспект Победы. На новой СТО троллейбусы будут и обслуживаться, и ночевать. Ориентировочно в этом году будут закончены проектные работы, а само строительство — троллейбусной линии, контактной сети и помещения СТО — планируем закончить к концу 2005 года.

— Это Егор. За границей видел скоростные бесшумные трамваи. В перспективе будете ли вы заменять существующий парк на такие составы?

— Нет. Понимаете, для эксплуатации таких трамваев нужно привести в соответствие и путевое хозяйство, и контактно-кабельную сеть. У нас кабели отслужили по 70 лет, из 59 тяговых подстанций порядка тридцати требуют обновления оборудования. А путевое хозяйство... из существующих 250 километров семьдесят пришли в негодность — изношена головка рельса. Все это требует больших затрат. Для дорогостоящего подвижного состава у нас нет подходящей инфраструктуры. Поэтому будем закупать подвижной состав отечественного производителя. В частности Луганского завода или Днепропетровского завода «Татра-ЮГ», который собирает вагоны на чешской основе, мы их уже эксплуатируем. Один такой вагон стоит до миллиона гривен.

— Меня зовут Юрий Григорьевич, живу в Новоселовке. Пользуюсь тремя видами транспорта: 7-м трамваем, метро и 38-м троллейбусом. Хочу выразить нарекания на отвратительное поведение водителей и кондукторов 38-го маршрута. Постоянные стычки водителей 38-го с водителями 18-го маршрута, которые останавливаются на «Научной» и забирают пассажиров. Пассажиры вынуждены слушать этот мат. Кондукторы устраивают громкие перебранки с пассажирами, в салоне грязь. В №№ 3, 27 трамваях летом, в жару, работает отопление. У меня предложение: в каждом виде транспорта вывесить табличку: «сегодня вас обслуживают...» с фамилиями кондуктора и водителя или их личными номерами. И организовать «горячий телефон», чтобы можно было немедленно сообщать об их поведении.

— Мы обязательно отреагируем на вашу жалобу. Действительно, нельзя мириться с этими недостатками. Мы продумаем, где и как разместить информацию о том, куда можно обратиться с сообщением о работе наших сотрудников и функционировании подвижного состава.

Подготовила Лариса Холманская

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.