Новости. Харьковский завод "ФЭД" исключили из госконцерна "Авиация Украины" по предложению завода

Информационное агентство "Status Quo", 25.11.2008.

ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" исключили из госконцерна "Авиация Украины" по предложению завода. Об этом 25 ноября сообщил журналистам гендиректор завода Александр Жданов. По его словам, в госконцерн входило 10 предприятий, которые работали в разных секторах авиационной отрасли. Это были предприятия авиастроения, двигателестроения, а также производители и разработчики авиационных систем. "Это была ошибка, которую мы очень долго пытались исправить и добились этого", - сообщил А.Жданов.

По его словам, теперь авиационные производственные предприятия создают свой концерн "Антонов", в который войдут ГП "Авиационный научно-технический комплекс имени О.К.Антонова", ГП "Киевский авиационный завод "Авиант", ГП "Завод 410 гражданской авиации" (все - г.Киев), а также Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. Двигателестроители создают корпорацию им.Ивченко, в которую войдут ЗМБК "Прогресс", ОАО "Мотор Сич" (Запорожье), ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро" и "ФЭД". Планируется также создать еще одну корпорацию, в которую войдут предприятия по производству авиационных приборов и систем.

Как сообщил А.Жданов, в концерне более жесткая структура управления, чем в корпорации, но главное, чтобы объединение принесло положительные результаты. Планируется, что в рамках корпорации будет вырабатываться единая политика и стратегия развития авиационного агрегатостроения и двигателестроения.

По словам А.Жданова, в перспективе заложено привлечение в корпорацию участников из России и других стран. "Так работают во всем мире. Например, в компании "Аэрбас" участвуют десятки государств", - отметил А.Жданов.

Справка "SQ". Как сообщил министр промполитики Украины Владимир Новицкий, создание концерна "Антонов" позволит эффективно использовать опыт, накопленный в мировом авиастроении, и в перспективе выйти на создание акционерной компании, которая будет более адаптирована для работы в рыночных условиях и взаимодействия с подобными структурами в других странах. В частности, в перспективе возможна интеграция с европейской, российской и китайской авиакорпорациями, отметил министр.

По его словам, украинское авиастроение планирует сосредоточиться на выпуске самолетов Ан-74 и Ан-140 на ХГАПП (в частности, АНТК им.Антонова разрабатывает модификацию АН-140-200 с увеличенной пассажировместимостью), а также Ан-148, Ан-124 и Ан-70 в Киеве.

19 марта 2007 г. Кабинет министров Украины принял решение о создании государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины", а также утвердил устав концерна. В состав концерна вошли 10 предприятий, среди которых ХГАПП, ГП "Харьковский машиностроительный завод "ФЭД" и ГП "Харьковское агрегатное конструкторское бюро". В концерн также вошли АНТК им. Антонова, киевский завод "Авиант", завод №410 гражданской авиации (все - Киев) и ЗМКБ "Прогресс" (Запорожье).

Алексей Грищенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.