Новости. Ездить поездами «Укрзалізниці» опасно для жизни?

Агентство Телевидения «Новости», 04.12.2008.

Простуда и головокружение - на Южной железной дороге могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем пассажиров. Причина - в низкокачественном угле, которым натапливают пассажирские вагоны. По словам проводников, черное топливо очень плохо горит, и к тому же, выделяет токсичный дым

Ездить поездами Украинской железной дороги зимой может быть опасно для здоровья - заявляют работники ЮЖД. Причина в том, утверждают люди, что уже два года подряд на время отопительного сезона для обогрева вагонов выдают некачественный уголь. Дескать, топить ним крайне трудно - получается больше дыма, чем тепла. К тому же, во время горения это уголь выделяет едкий запах.

Лариса Украинец, проводник: «Это не уголь, а это, как у шахтеров говорят, штыб - это отход угля, которым нельзя, его выбрасывают. Он то ли полит чем-то, я не знаю, от него даже были также случаи, люди теряли сознание».

В среднем такого угля выдают 3 ведра в сутки, а хватает его на 6-7 часов, говорит Лариса. Пассажиры жалуются на холод в вагонах, да и сами железнодорожники постоянно болеют. Впрочем, качественный уголь на складах все же есть, утверждают проводники.

Евгений Францев, проводник: «Завезли не так давно новый уголь, но его не выдают. Он лежит в сторонке, а выдают вот такую же пылюку, которой невозможно протопить вагон».

На то, чтобы растопить вагон вот таким вот качественным каменным углем, проводник тратит около четырех часов. Чтобы довести температуру в вагоне хотя бы до приемлемого минимума при помощи так называемого «штыба», необходимо минимум восемь.

У Южной железной дороги три поставщика угля - вместе они завозят на Железную дорогу почти 15 тонн черного топлива в год. За последние 6 месяцев было 17 поставок угля, и каждая партия, по словам начальника отдела нормирования топливно-энергетических ресурсов Алексея Трихлиба, прошла лабораторную проверку. Некачественный уголь сразу же возвращается поставщику.

Алексей Трихлеб, нач. отдела по нормированию ТЭР: «Все угли, которые поступают на нашу дорогу, проходят входной контроль, приходят на станцию «Основа», здесь проводится отбор проб и делается анализ по двум параметрам - по зольности и влажности».

За полгода работы лаборатория по проверке качества угля забраковала две партии угля: первая была в ноябре, последнюю железнодорожники получили 1 декабря. В угле был превышен уровень зольности - черное топливо плохо горело и почти не выделяло тепла. От обеих партий Южная железная дорога отказалась, утверждает руководство дороги. Впрочем, говорят железнодорожники, проводники на самом деле могли получить менее качественный уголь: на складах сейчас много топлива прошлого и позапрошлого года, которое уже потеряло часть своих качеств. По словам руководства железной дороги, пока на улице достаточно тепло, такой уголь необходимо использовать. Однако, как только начнутся морозы, обещают обеспечивать вагоны исключительно качественным углем.

Лия Хмара

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.