Новости. Качественный ремонт асфальтового покрытия в Харькове будет осуществляться круглый год

Официальный сайт Харьковского городского совета, 12.12.2008.

Сегодня Харьковский городской голова Михаил Добкин, и.о. директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Евгений Гриневич, депутат городского совета Владимир Чумаков и журналисты присутствовали при пробной укладке литого асфальтобетона на перекрестке улиц Иванова и Чернышевской. В процессе укладки была продемонстрирована работа первой в Харькове и Украине установки по приготовлению и транспортировке литого асфальта.

Эта установка, изготовленная в Кременчуге по немецкой технологии, была адаптирована к нашим условиям и материалам специалистами Харьковского национального автомобильно-дорожного университета, и теперь может использовать смесь, изготовленную харьковским асфальтобетонным заводом. «Секрет» литого асфальта в том, что смесь модифицируется полимерами, что существенно повышает эксплуатационные характеристики покрытия. Качество такого асфальта приближается к знаменитому «ЩЕМА» - щебеночно-мастичному асфальту, он обладает высокой морозоустойчивостью и долговечностью. Установка позволяет поддерживать температуру асфальтовой смеси около 200 градусов, поэтому его можно укладывать при температуре воздуха до –15 градусов, а также во время дождя, прямо в лужи – вода попросту выпаривается.

„Установка вместе с шасси автомобиля ЗИЛ -130 стоит около 500 тысяч гривен. Литой асфальт примерно на 20% дороже обычного, однако при его укладке не используются дополнительные механизмы, так что общая стоимость покрытия составляет 120 гривен за квадратный метр – почти столько же, как для уплотняемого асфальтобетона”, - сообщил Владимир Чумаков. Одну установку обслуживают три человека, в день они могут уложить до 100 квадратных метров асфальта. Этого достаточно, чтобы в зимний период своевременно устранять разрытия, которые делают при аварийных ремонтах КП «Вода», ГКП «Харьковкоммуночиствод», КП «Харьковские тепловые сети». Но в будущем, предполагает городской голова, это составит только 30% объема работ по укладке литого асфальта, 70% будут заказывать застройщики при реконструкции инженерных сетей, особенно в центральной части города.

«Данная машина позволит устранять разрытия в течение всей зимы. И строительство нового жилья, и ремонт - это две задачи, которые мы решаем одновременно. Уверен, что эта техника, которая применяется во многих странах, будет полезна для Харькова», - резюмировал Михаил Добкин.

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.