Новости. Льготы или деньги? Украинцы делают выбор

Виртуальный пресс-центр "Укрзалізниці", 13.03.2009.

Население поддержит изменение системы предоставления льгот при условии обеспечения государством удобства их оформления и гарантирования получения в будущем.

К такому выводу пришли социологи Консорциума «Менеджмент Консалтинг Групп» исследовав отношение населения Украины к системе монетизации транспортных льгот.

Во время кризиса одним из наиважнейших заданий действующей власти является максимальное сохранение достигнутых ранее социальных стандартов, в частности гарантирование льгот для наименее защищенных слоев общества. Важным элементом системы дотирования населения являются бюджетные и ведомственные компенсации транспортным компаниям, обеспечивающим льготный проезд отдельным категориям граждан на железнодорожном и автомобильном транспорте. Впрочем, низкий уровень бюджетной дисциплины и отсутствие единственного источника предоставления компенсаций приводит к тому, что транспортники получают лишь немного больше 30% от реальной задолженности. А это сотни миллионов гривен убытков по всей Украине. И если в докризисное время транспортники мирились с этими проблемами, то в настоящий момент изменение системы предоставления льгот становится вопросом выживания транспортных систем. Именно поэтому перевозчики настаивают на введении альтернативных систем предоставления льгот. И если, скажем «Укрзалізниця» продолжает выполнять свои социальные обязательства и перевозить миллионы льготников, то автоперевозчики, уже не в состоянии нести этот социальный груз и готовы к решительным шагам, вплоть до забастовки.

Однако, для предотвращения социальных протестов любые изменения системы социальной поддержки в Украине должны учитывать общественное мнение и сопровождаться активной разъяснительной компанией. В частности, результаты исследования отношения льготных категорий граждан к системе монетизации транспортных льгот проведенного Консорциумом «Менеджмент Консалтинг Групп», свидетельствуют, что уровень осведомленности населения не только об альтернативных системах обеспечения льгот, но и о действующей системе является очень низким, а социальная ответственность в вопросах получения льгот - минимальная. «Людей мало интересуют проблемы эффективности системы получения льгот для государства и конкретных перевозчиков в условиях отсутствия компенсационных выплат и экономического кризиса», - отмечает руководитель аналитической группы Консорциума «МКГ» Дмитрий Подтуркин. Именно поэтому на сегодня 65% льготников устраивает действующая система и только 7,4% опрошенных чувствуют неудобства при получении льгот.

Среди альтернативных систем получения льгот наиболее приемлемой является монетарная система - возможность вместо бесплатного проезда получить «живые» деньги. Сторонников этой системы привлекает возможность использования средств на проезд на другие цели. Это преимущество является особенно значимым, если принять во внимание тот факт, что большое количество льготников (особенно преклонных лет) мало путешествует и, соответственно, не имеют возможности воспользоваться своими льготами, однако чувствовали бы их наличие, если бы получали дополнительные средства к пенсии. И наоборот, для людей, которые часто путешествуют, приемлемее является действующая система предоставления льгот. «Сторонниками существующей системы преимущественно являются люди, которые привыкли к активному образу жизни, большинство из которых еще не достигли пенсионного возраста В частности, это ветераны труда, участники боевых действий, жены военнослужащих», - отметил руководитель социологической группы Консорциума «МКГ» Дмитрий Громаков.

Что касается недостатков этой системы, то большинство респондентов неуверенны в способности государства обеспечить инфляционную индексацию и регулярность выплат, а также что сумма компенсационных выплат будет достаточной, чтобы покрыть реальные затраты. Следовательно основным условием восприятия населением любых нововведений относительно системы предоставления льгот является обеспечение государством удобства их оформления на существующем уровне и гарантирования получения в будущем.

Для справки:

В опросе приняли участие 1408 респондентов, которые имеют льготы на проезд железнодорожным транспортом. В целом было опрошено 2139 респондентов, 731 из них - не входили в целевую аудиторию, поскольку не имели льгот. Подавляющее количество опрошенных - 88,3% - пенсионеры, некоторые из которых вошли и в другие льготные категории. Кроме пенсионеров по возрасту было опрошено 16,5% - детей войны, 14,5% - участников ВОВ, 10,8% - инвалидов ВОВ.

Источник: MCG
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус, ЖД транспорт

Комментарии

Константин
16.03.2009 12:39
Помогать нужно тем людям, которые в этой помощи нуждаются, и не забывая при этом о равенстве возможностей. Теперь о льготах:
Баба Маня проживает в селе Мохнач Змиевского района. В село ходит два виде транспорта - такси и 11-й номер пешкаруса. Как она может реализовать своё право на бесплатный проезд? ИХМО, никак. Возмём ООО "Рога и Копыта", разместившее в газете "Премьер" объявление "Требуется на работу курьер с бесплатным проездом в городском транспорте". Является ли это ООО льготником или нуждающимся? Нет. Но льготой пользуется. Выполняется ли при этом социальная справедливость? И по назначению ли идут государственные деньги?

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.