Новости. Харьковские инженеры поставили трактор на рельсы

Медіа-група "Об'єктив", 30.03.2009.

Мотовоз - так назвали свое детище конструкторы - не имеет аналогов в СНГ. Заменив тепловозы, машина может перемещать составы на сортировочных станциях, заводах и элеваторах. Опытный образец мотовоза уже собран

Сергей Писаревский больше тридцати лет проработал машинистом на железной дороге. Приходилось управлять как маневровыми, так и магистральными тепловозами. Сегодня Писаревский сел за руль мотовоза. Говорит - такая техника пригодилась бы для маневровых работ на сортировочных станциях.

Сергей Писаревский, машинист: Очень устойчивый в работе. Много берет на себя веса, большой груз переставляет. Трудяга, молодец

Специально для «Объектив-новостей» создатели машины устраивают испытания детища. Мотовоз «встает» на железнодорожные пути. После - соединяется с составом и тянет за собой десять вагонов. Это примерно 850 тонн. Директор завода, поставившего трактор на рельсы, говорит: разработка может пригодиться на предприятиях с подъездными путями, в морских и речных портах и на элеваторах. Сегодня маневровые работы там выполняют тепловозы. Мотовоз смог бы обеспечить скорость передвижения и сэкономить энергию.

Петр Баламут, директор завода: Расчетные данные показывают, что его экономия в течение года может составить 200-250 тысяч гривен, что примерно эквивалентно 20-30 тоннам топлива

Также мотовоз пригодится и в экстренных случаях. К примеру - для эвакуации трамваев и вагонов в метрополитене. Разработчики машины ждут заказов от предприятий. Если они поступят, обещают начать серийное производство.

Григорий Пырлик

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.