Новости. Верните трамвай!

Газета "Время", 17.04.2009.

Похоже, с трамвайным движением на ул. Пушкинской в Харькове покончено навсегда. Инициаторы этого хотят решить вопрос тихо, без шума, усыпив бдительность жителей центральной части города, длительное время активно протестовавших против такого решения наболевшей транспортной проблемы.

Да, эта улица — одна из самых оживленных в городе, с большим количеством пешеходов и транспорта, — действительно узкая, с постоянными заторами движения как автотранспорта, так и трамваев. Но основная причина заторов — масса автомобилей, припаркованных к тротуарам по обеим сторонам проезжей части. И это несмотря на имеющиеся знаки, запрещающие стоянку транспорта в дневное время суток. Но вместо того, чтобы обязать ГАИ заставить владельцев автотранспорта соблюдать требование запрещающего знака и штрафовать упорствующих водителей, решили пойти по самому легкому и болезненному для многих харьковчан пути — убрать трамвай. Трамваями маршрутов №№5 и 7 ежедневно пользуются студенты, пенсионеры, рабочие заводов ФЭД, «Коммунар», авиазавода. Исторически так сложилось, что трамвай — единственный вид общественного транспорта на Пушкинской, который может обеспечить транспортную связь жителей «верхней» части улиц Чернышевского и Артема, а также улиц Студенческая, Лермонтовская и Чайковского с центром города, с одной стороны, и Лесопарковой зоной — с другой. А как добираться пожилым людям и больным до лечебных учреждений, которые расположены в «нижней» части ул. Пушкинской, а живут они в нагорной части Киевского района?

Вопрос ликвидации трамвайного движения по ул. Пушкинской неоднократно освещался в прессе, на телевидении. Обсуждался он и на городских общественных слушаниях. Собирались тысячи подписей в защиту трамвая и т. д. Но нас не услышали.

В начале марта в гор­исполкоме был подписан приказ о временной, до 25 марта, приостановке движения трамваев №№5 и 7 из-за необходимости проверки технического состояния сетей водо- и теплоснабжения, проходящих под проезжей частью ул. Пушкинской. Затем этот срок был продлен до 6 апреля. Работы со вскрытием асфальта начались в последней декаде марта и не по всей улице, а только в самом ее конце — возле Молодежного парка и кладбища №2. А в первых числах апреля эти работы заметно активизировались и начался демонтаж рельсовых путей. Рельсы и шпалы снимали и увозили на склады «Гор­электротранса». 6 апреля появился новый приказ. Движение приостанавливается до 1 июня с мотивировкой «в связи с инвентаризацией инженерных сетей». Но это же неправда! Участок улицы, где снимают трамвайные пути, находится между кладбищем №2 и Молодежным парком, где раньше тоже было кладбище. Никаких сложных инженерных сетей здесь не было и нет. Во-вторых, по информации диспетчерских служб КП «Вода» и КП «ХТС», никакой инвентаризации водопроводных и тепловых сетей в этом районе в ближайшее время не планируется. А правда состоит в том, что под прикрытием выдуманных работ втихую снимают трамвайные пути для начала там, а затем, видимо, на всем протяжении ул. Пушкинской.

Сотрудники горисполкома и служба 062 на все вопросы дают уклончивые ответы и уверяют, что движение трамвая со временем будет восстановлено.

В настоящее время на упомянутом участке Пушкинской рельсы полностью убрали на протяжении около 300 метров от ул. Веснина до ул. Студенческой. Снятые рельсы и шпалы вывезены, а на их место засыпан гравий и уложен асфальт. Хочу добавить, что сейчас, когда трамвая нет, автомобильные заторы не уменьшились.

Валентин Медреш

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Городские маршруты:   Тм5, Тм7

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.