Новости. Метро станет городским через два месяца

Газета "Комсомольская правда в Украине", 08.05.2009.

Кабмин наконец-то одобрил передачу подземки в коммунальную собственность города

Решение правительства вступит в силу после публикации в газете «Урядовий кур'єр». Но метро не сразу перейдет в ведение мэрии – придется оформить еще множество документов, на это, по оценкам чиновников, уйдет до двух месяцев.

Разговоры о передаче подземки в собственность местной громады идут уже довольно давно. Причем в мэрии рисуют весьма радужные перспективы и уверяют, что это поможет упорядочить движение городского транспорта. Розовая мечта - создать в Харькове единое коммунальное предприятие, которое будет ведать не только трамваями и троллейбусами, но также автобусами и метрополитеном. Тогда появится возможность не только убрать дублирующие друг друга маршруты, но и ввести единый проездной.

- Все что мы делаем по выходу из сложной ситуации в транспортной сфере города - расширение дорог, новые маршруты либо их сокращение, все шаги по пути к внедрению единого проездного билета - это абсолютно четкая логическая цепь по созданию мощнейшего транспортного предприятия, - объяснял не так давно мэр Михаил Добкин. - С одной стороны, оно будет нести убытки, перевозя людей трамваем и троллейбусом. На уровне перевозок в метрополитене мы будем выходить в ноль, а предприятие - единый перевозчик маршрутных автобусов будет приносить прибыль.

Впрочем, у передачи подземки в ведение мэрии есть как плюсы, так и минусы. Первое, что, безусловно, должно насторожить харьковчан – так это то, что принять новые тарифы для коммунального предприятия куда проще, чем для государственного. Для этого не нужно ни разрешение обладминистрации, ни «добро» из Киева. Точку в вопросе ставит исполком горсовета. И если процедура утверждения тарифов для подземки будет такой же, как и для КП «Горэлектротранс», то харьковчане рискуют заснуть с одной ценой на жетончики, а проснуться - с другой, как это недавно было с талонами в трамваях и троллейбусах.

Во-вторых, не вполне понятно и то, что ожидает коллектив метрополитена - и в плане зарплат («горэлектротрансовцам», к примеру, деньги неоднократно задерживали), и в плане сохранения штата. Однако в областном объединении профсоюзов успокоили: массовых увольнений, скорее всего, не предвидится.

- Я не думаю, что на предприятии будут сокращения - дальше уже некуда, - считает председатель объединения Сергей Тесленко.

Но, как бы то ни было, обо всех нюансах можно будет узнать только после оформления всех необходимых бумаг.

Лариса НАРЫЖНАЯ.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.