Новости. Нардеп А. Фельдман обратился к Ю. Тимошенко с просьбой разобраться с ситуацией вокруг "Харьковметростроя"

Информационное агентство "Status Quo", 04.06.2009.

Народный депутат - харьковчанин (фракция БЮТ), уполномоченный депутатского объединения "За Харьковщину!" Александр Фельдман обратился к премьер-министру Юлии Тимошенко с открытым письмом, в котором попросил разобраться с ситуацией, которая сложилась вокруг ОАО "Харьковметрострой". Об этом 4 июня сообщили "SQ" в пресс-службе нардепа.

В обращении отмечено, что работники "Харьковметростроя" не получают зарплату, организация находится "на грани коллапса", а прекращение работ на строительстве объектов харьковского метрополитена привело к аварийному состоянию открытых выработок и угрозе затопления тоннелей недостроенных станций метрополитена во время ливней. Также под угрозой находится уже смонтированное оборудование стоимостью около 12 млн.грн.

А.Фельдман отметил, что проблемы на предприятии начались еще в 2007 г. С октября 2007 г. до конца 2008 г. "Харьковметрострой" работал в полноценном трудовом режиме лишь 2,5 месяца, остальное время – по три рабочих дня в неделю. В 2009 г. предприятие совсем не работало, а трудовой коллектив находился в отпусках без сохранения заработной платы. До этого на предприятии образовалась девятимесячная задолженность по выплате зарплаты размером около 6 млн.грн. "Представители "Харьковметростроя" неоднократно обращались за помощью в Секретариат президента Украины, к руководству Харькова и Харьковской области, однако реальной помощи так и не получили", - подчеркнул нардеп.

А.Фельдман попросил Ю.Тимошенко поспособствовать спасению предприятия. По его словам, такие организации, как "Харьковметрострой", имеют большой опыт выполнения трудных проектно-инженерных и строительных работ, и в случае их спасения и возрождения предприятия станут надежными партнерами правительства в реализации капитальных проектов стратегического общегосударственного значения.

Справка "SQ". ГП "Харьковский метрополитен" в судебном порядке разорвал контракт с ОАО "Харьковметрострой" на строительство метро в Харькове. Метрополитен мотивировал разрыв контракта отсутствием средств из госбюдежата на оплату услуг "Харьковметростроя". Суд принял решение о разрыве контракта 30 марта 2009 г. По данным "Харьковметростроя", работы по контракту составляют 80% объема производства предприятия. Метростроевцы планируют участвовать в новом тендере на строительство метро.

"Харьковметрострой" закончил 2008 г. с чистым убытком в 9,574 млн.грн. (2007 г. - 4,734 млн.грн.). Активы предприятия составляют 23,137 млн.грн. (20,02 млн.грн.), основные средства – 10,014 млн.грн. (10,257 млн.грн.), дебиторская задолженность – 6,217 млн.грн. (3,872 млн.грн.), уставный капитал – 412 тыс.грн. (412 тыс.грн.). На конец 2008 г. в обществе числилось 484 работника (663 чел.).

Сергей Тарасенко

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.