Новости. Завтра - День автомобилиста: Куда вывезет новый автобус?

Газета "Вечерний Харьков", 28.10.1995.

Для коллектива АТП-16330 это событие стало радостным вдвойне: предприятию передан собранный на Харьковском армейском ремонтном заводе № 126 новый автобус 5259 "Харків'янин" для перевозки пассажиров на городских и пригородных маршрутах. И важно здесь не только то, что бывшему четвертому автобусному парку, наряду с АТП-16332, куда поступил еще один экземпляр, доверено эксплуатировать машину, впервые собранную в родном городе. Этот автобус - первый, который получило данное автопредприятие за последние пять лет.

- Конечно, автобус, собранный в Харькове с двигателем "КамАЗа" и львовскими узлами, по техническому уровню ниже зарубежных аналогов, но сегодня люди рады любой новой технике, - говорит директор АТП-16330 Николай Кайка. - Совместно с заводом мы непременно доведем его до совершенства. Тем более, что начальник ХАРЗ № 126 Владимир Иванович Кирчатый решительно настроен на выпуск автобусов на своем предприятии.

Кстати, тот второй автобус, что передан в АТП-16332, собран уже с использованием харьковских дизельного двигателя (изготовлен на заводе имени Малышева), а также многих узлов и агрегатов. В перспективе же речь идет о том, чтобы в Харькове организовать производство автобусов для Украины в полном объеме - от отдельных узлов и деталей до сборки готовых машин. А промышленный потенциал нашего города это вполне позволяет.

А пока Николай Степанович и его подчиненные - водители и автослесари - ожидают до конца года еще два или три новых автобуса. Ведь находящиеся в АТП-16330 в эксплуатации "ЛАЗы" и "Икарусы" давно уже в большинстве своем выработали свой ресурс. Особенно худо с машинами венгерского производства: их кузова настолько проржавели, что даже порой невозможно закрепить их на домкрате для ремонта. И работающие в парке ежедневно восемь-десять сварщиков просто не успевают ремонтировать все автобусы.

Между прочим, водители "Харків'янина" Виктор Шаповал и Владимир Пуховой раньше трудились именно на "Икарусах".

- Нормальная машина - говорит о новинке Виктор Николавич. - Просторный салон на 114 мест (из них сидячих - 28), мягкие сиденья, широкие двери. Для городских маршрутов - то, что надо!

Говорить о проблемах автотранспортников можно было бы очень долго: запчасти, двигатели, топливо, задержка заработной платы, бюджетный долг... Но в канун профессионального праздника хотелось бы сказать о другом: люди с пониманием относятся к сложившейся ситуации и готовы работать.

- Но без подпитки новыми автобусами становится все сложнее и сложнее, - подчеркивает Н. Кайка. - На старом запасе, может, продержимся еще два или три года. А ведь наш парк обслуживает 20 городских и пригородных маршрутов на самых напряженных направлениях - от Лесопарка и от станции метро "Холодная гора". Конечно, есть недостатки и со стороны наших работников, к нарушителям применяются меры воздействия. Однако в целом мы стараемся доставлять харьковчан туда, куда им нужно.

Олег Столбецов

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   ХАРЗ-5259
Единицы ПС:   ХАРЗ-52591 #399-29ХА

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.