Новости. Как обмануть пробки в Харькове

Газета "Сегодня", 13.09.2009.

Опыт. Харьковчане объезжают по бетонке, частному сектору и едут на работу к 8.00.

Сезон отпусков уже позади, и в городе снова появляются пробки. Загруженность дорог растет с каждым днем осени. «Сегодня» узнала у водителей-профессионалов, как можно объехать проблемные участки, не теряя много времени.

Самое пробковое время остается прежним: с 8.30 до 10, затем затишье и вечером — с 17.00 до 19.00. «Харьковские часы пик наступают, когда люди из спальных районов, например, Салтовки и Алексеевки, едут на работу, а вечером домой, — говорит глава Харьковского автоклуба Олег Колесник. — У нас нет дорожных связок. Видимо, при строительстве дорог даже не предполагалось, что салтовчанам надо будет ездить на Клочковскую». Возможности объехать проблемный участок дворами у водителей нет. В Харькове практически нет сквозных дворов. Самый плохой день для автомобилистов — пятница. «Кажется, что машин становится раза в три больше, — говорит Олег Колесник. — С чем это связано, непонятно, но вечером город — одна сплошная пробка». По наблюдениям водителей, рано утром в центре проехать легче, чем на окраинах.

Но водители все же научились хитрить. Чтобы избежать пробок, многие едут на работу пораньше. «Если еду к восьми часам, Одесскую, пр. Гагарина проезжаю без проблем, — рассказывает автор телепередачи «Бардачок» Александр Трепетин. — На полчаса позже — еду до пл. Свободы вдвое дольше. На Гагарина самые проблемные места — Одесская и участок проспекта от автовокзала до набережной».

Начиная с 12 часов дня, в центре проехать также сложно. Несмотря на то что трамвай с Пушкинской убрали, водителям легче не стало. «Дорога чуть ровнее, а по времени осталось то же самое», — говорит Александр Трепетин. Огромной проблемой остается спуск Веснина и ул. Жилярди. «Как только возникает пробка на Пушкинской или Веснина, она быстро распространяется и на все возможные объезды, — говорит Александр Трепетин. — Альтернативных путей мало. Городу нужны новые пробивки».

И все же водители говорят: может и повезти. «Я десятки раз в день проезжаю центр без проблем, говорит глава Харьковского автоклуба Олег Колесник. — Чернышевского, Мироносицкую, Артема — три параллельных улицы между Сумской и Пушкинской всегда пустуют. Когда Сумская стоит, по Чернышевского можно спокойно ехать аж до областного управления МВД. Водители не любят эту улицу, потому что она второстепенная. Подъезжая к Петровского, нужно всех пропустить. Становишься буквально на минуту, чтобы пропустить поток. Но это же не 30 минут тянучки». Объехать Сумскую можно и по Клочковской, спустившись по Пассионарии. Правда, здесь можно застрять возле книжного рынка, но это как повезет.

Улицу Веснина можно объехать по ул. Омской. «Она немножко непроездная зимой для легковушек с плохой резиной, очень скользкая, — говорит Олег Колесник. — Летом проехать легко, дорога не в таком уж и плачевном состоянии». Вариант исключительно для внедорожников — бетонка в конце ул. Пушкинской, по которой можно выехать к ул. Героев Труда. Проехать по улице в дождь очень сложно даже на джипе.

«КИЕВСКУЮ» НЕ ОБОЙТИ

Возможности объехать перекресток улиц Шевченко и Матюшенко возле метро «Киевская» больше нет. «Раньше те, кто ехал с Салтовки, выезжали на Шевченко через стоянку супермаркета. Перекресток разгружался в разы. Сейчас там — шлагбаум», — говорит Олег Колесник.

Максим Федотов

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Город и область
Улицы и площади:   проспект Гагаріна, вулиця Жилярді, вулиця Клочківська, узвіз Клочківський, вулиця Мироносицька, вулиця Сумська, вулиця Шевченка

Комментарии

Константин
15.09.2009 12:41
Давно надо реанимировать проект автодорожного моста параллельно метромосту.

Sah
15.09.2009 16:59
Для ліквідації заторів є 2 способи:

1 Розширити вулиці у центрі. Згідно оцінок фахівців, шляхи з інфраструктурою мають займати 70 % території центру. Наприклад, при розширенні вул. Сумській її слід об'єднати з Дзержинською, а все між ними знищити.

2 Робити як у Європі - закрити центр для приватного автотранспорту і розвивати громадський - трамвай у першу чергу.

pp22
15.09.2009 17:26
Цитата(Sah @ 15.9.2009, 16:59) *
Для ліквідації заторів є 2 способи:

1 Розширити вулиці у центрі. Згідно оцінок фахівців, шляхи з інфраструктурою мають займати 70 % території центру. Наприклад, при розширенні вул. Сумській її слід об'єднати з Дзержинською, а все між ними знищити.

2 Робити як у Європі - закрити центр для приватного автотранспорту і розвивати громадський - трамвай у першу чергу.

1. Це-вандалізм. Багато будівель між цими вулицями має історичне значення. Крім того, ви наражаєтесь на значний спротив населення
2. Пропозиція слушна, але враховуючи менталітет харків'ян, особливо місцевих мешканців та власників місцевих офісів та кількість бабла у них-це майже неможливо

TopCom
15.09.2009 17:43
Уважаемый Sah! Вы случайно не были в разработчиках проекта пробивки проспекта Ленина через Сад Шевченко, Клары Цеткин (Рымарскую), Карла Либкнехта (Сумскую) с соединением с проспектом Сталина возле Горсовета в 1937 году? blink.gif
Проблема Харькова не в узких улицах центра, а в отсутствии нормального количества и пропускной способности магистралей через через природные и инженерные преграды, делящие город на разные части - я имею ввиду реки и железные дороги... проанализируйте пожалуйста количество, месторасположение и качество/пропускную способность мостов и путепроводов....

Андрей Бутковский
15.09.2009 22:01
Цитата(Sah @ 15.9.2009, 15:59) *
1 Розширити вулиці у центрі. Згідно оцінок фахівців, шляхи з інфраструктурою мають займати 70 % території центру. Наприклад, при розширенні вул. Сумській її слід об'єднати з Дзержинською, а все між ними знищити.

2 Робити як у Європі - закрити центр для приватного автотранспорту і розвивати громадський - трамвай у першу чергу.


А пункт 1 - это по-вашему тоже "как в Европе"? Чтоб вы знали, в Европе историческое здание 19-го века даже перекрасить в другой цвет, не соответствующий оригиналу, разрешают крайне редко.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.