Новости. «Горэлектротранс»: чтобы доказать свою правоту Киеву, бастовали в Харькове

Газета "Время", 29.09.2009.

Вчера работники КП «Горэлектротранс» на работу вышли, но не работали

Вчера харьковский «Горэлектротранс» осуществил озвученную накануне угрозу — на маршруты не вышел ни один трамвай и ни один троллейбус.

Подобным образом транспортники протестовали против отсутствия компенсаций от государства за перевозку так называемого льготного контингента. Как утверждает руководство коммунального предприятия, за последние три года КП недополучило из госбюджета 170 млн. грн., и из-за этого сейчас в «Горэлектротрансе» почти четырехмесячная задолженность по зарплате.

«Время» попросило прокомментировать правомерность этой акции протеста специалистов.

Ольга Зуева, начальник отделения Национальной службы посредничества и примирения в Харьковской области:

— Задачей нашей службы является содействие диалогу между сторонами социально-трудовых отношений, предотвращение трудовых конфликтов, а также способствование их разрешению.

Конфликт между наемными работниками и генеральным директором Харьковского коммунального предприятия «Горэлектротранс» был зарегистрирован в марте нынешнего года. Требования работников касались выплаты зарплаты за декабрь 2008-го и январь 2009-го, дальнейшей ее регулярной выплаты в установленные сроки, а также обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты согласно нормам. Первое требование (о погашении задолженности) было удовлетворено и снято с регистрации уже в апреле. Согласно решению трудового арбитража, второе и третье требования работников были признаны правомерными и подлежащими удовлетворению. Еще весной, во время проведения примирительных процедур, работники предприятия были настроены объявить забастовку. Но статья 18 Закона Украины «О транспорте» запрещает прекращать работу, связанную с перевозкой пассажиров. Это мы неоднократно разъясняли транспортникам.

24 сентября стало известно, что работники КП «Горэлектротранс» собираются в качестве предупредительной меры ограничить время движения подвижного состава только часами пик. Однако в ходе прошедшей в тот же день встречи руководства КП и профкома было принято решение провести акцию протеста в виде остановки электротранспорта с последующими «кардинальными мерами» в случае, если власть не обратит внимания на проблемы предприятия. В этом виде акция протеста уже выходит за рамки коллективного трудового спора и превращается в конфликт с правительством.

С нашей стороны мы делаем для разрешения этого конфликта все, что можем, хотя он и лежит вне нашей компетенции. С одной стороны, предупредили профком и руководство о недопустимости проведения забастовок, связанных с прекращением перевозки пассажиров. С другой — подготовили информацию для правительства о положении дел на харьковском электротранспорте с рекомендациями рассмотреть проблемы предприятия в кратчайшие сроки.

Николай Шевченко, председатель областной ассоциации работодателей отрасли автомобильных перевозок:

— Наша ассоциация объединяет, в частности, тех, кто перевозит пассажиров в автобусах и маршрутках. И мы считаем, что акция протеста наших коллег из «Горэлектротранса» проводится, мягко говоря, не совсем корректно. Ведь от нее страдают совсем не те, от кого зависит выделение средств, а харьковчане. И в первую очередь — те самые льготники, а также малообеспеченные граждане, которые всегда ждут именно троллейбус, потому что не имеют возможности воспользоваться более дорогой маршруткой.

Мое мнение — необходимо выезжать в Киев и проводить акцию протеста там. И если бы коммунальные транспортники обратились к нам, то мы бы присоединились к такой акции и даже автобусы для поездки в столицу выделили. Кстати, в январе наша делегация ездила в Киев, где мы постарались провести с правительством конструктивный диалог. Да, проблема существует. Решить ее в нынешних условиях крайне трудно. Но при этом вопрос о прекращении движения мы даже не поднимали. Возможно, и коммунальным транспортникам стоит поискать иное решение проблемы, не связанное с созданием неудобств харьковчанам.

С просьбой высказать свое мнение о случившемся редакция обратилась также к начальнику главного управления промышленности, транспорта и связи Харьковской облгосадминистрации Владилену Вавилову. Однако последний от комментариев категорически отказался, сославшись на то, что КП «Горэлектротранс» находится в городской собственности, а область никакого отношения ни к КП, ни к его проблемам не имеет.

Петр МАТВИЕНКО

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.