Новости. Транспортная ловушка. В Харькове началась бессрочная акция протеста "Горэлектротранса"

Агентство Телебачення «Новини», 09.10.2009.

Сегодня в транспортной ловушке оказались тысячи харьковских пассажиров, которые не смогли привычным маршрутом троллейбусов и трамваев добраться до места. В Харькове без предупреждения стихийно началась уже вторая акция протеста "Горэлектротранса" и, как заявляют его работники, – бессрочная. Говорят, не будут выходить на маршруты, пока им полностью не выплатят долги по зарплате

Ожидание пассажиров на остановках трамваев и троллейбусов сегодня было напрасным. Ни одна машина из депо, кроме Салтовского трамвайного, в рейс не вышла. Это уже вторая акция протеста "Горэлектротранса", и все потому, что рабочим задолжали зарплату с мая. Большинство пассажиров транспортников понимают, но говорят, теперь и у них появились проблемы.

Татьяна, домохозяйка: «Плохое. Как теперь, на чём ехать, и дороже и вообще».

Ольга Александровна, пенсионерка: «Надо стоять маршрутку ждать, а пенсионеров не хотят брать, а троллейбус не ходит - или пешком, или кланяться».

Сергей, оператор на фабрике: «Плохо, конечно, сейчас вышел - ничего нет, придется на автобус, ехать одну остановку».

На трамвайных остановках – пассажиры, которые не знают, что транспортники бастуют, и надеются, что на горизонте появится заветный маршрут. Из-за невыхода на линию троллейбусов и трамваев, у водителей автобусов и маршруток работы добавилось как никогда. Говорят, утром в салон было не протолкнуться. Выручка увеличилась почти вдвое.

А тем временем в троллейбусном депо – толпа недовольных рабочих, которые пытаются добиться выплаты зарплаты. Говорят, пикет у Кабмина, состоявшийся в среду, результата не дал, остались вопросы к городским властям.

Роман, водитель троллейбуса: «Мы ездили в Киев, а смысл, они сказали деньги в Харькове, приезжаем в Харьков - деньги в Киеве, и они нас, как мячики, футболят».

Людей удивляет, почему руководители города и ХТТУ не стали штурмовать Кабмин ради возврата компенсации, а ограничились перепиской и разговорами. Зачем был сокращен и изменен ряд маршрутов, в том числе и доходная трамвайная "пятерка". Тогда как, при расчете компенсации, говорят транспортники, берется во внимание и количество подвижного состава. Городские власти громогласно заявляли о закупке новых машин, тогда как за последние пять лет, по словам директора Департамента транспорта и связи Евгения Водовозова, подвижной состав уменьшился с восьмисот пятидесяти на 200 машин. Следовательно, уменьшилась и сумма компенсации. Водители, кондукторы и ремонтники возмущены и говорят, что уже никому не верят, поэтому и решили, не дожидаясь 19-го октября, даты, на которую была назначена бессрочная акция протеста, не выходить на маршруты уже сегодня.

Александр, водитель троллейбуса: «Это крик души, если бы сегодня не стали, мы бы завтра стали».

Светлана, кондуктор: «Как жить дальше, как живут их дети, мы не спрашиваем, нас интересуют наши, они у нас просят кушать, а не у них».

В Салтовском депо ситуация такая же. Правда, в 5 утра сотрудники вышли на линию, но, узнав, что коллеги не работают, решили присоединиться и вернулись обратно. А между тем еще накануне гендиректор "Горэлектротранса" Алексей Палант заявлял: ситуация под контролем.

Алексей Палант, гендиректор КП "Горэлектротранс": «Надеюсь на то, что ситуация из-под контроля не выйдет, потому что организация у нас, как и всякая жёсткая система».

Однако то, что произошло сегодня, уверяют сейчас уже и Палант, и городские чиновники, для них стало полной неожиданностью.

Алексей Палант, гендиректор КП "Горэлектротранс": «Рано или поздно этот гнойник должен был лопнуть, и это случилось не 19 числа, а сегодня. К сожалению, мы не успели предупредить эту ситуацию и предупредить всех наших пассажиров о том, что это произойдет».

Рабочие хотят узнать, куда тратятся деньги, поэтому и обязали гендиректора Алексея Паланта отчитаться о поступлениях и расходах предприятием средств за последние полгода. Между тем рабочие за дни простоя вообще никаких денег не увидят, сейчас их об этом предупредили и предложили подписать заявление примерно следующего содержания: «Протестую добровольно и знаю, что денег не получу». Но транспортники от подписи удержались и решили стоять до конца, пока им не выплатят полностью зарплату. И на собраниях трудовых коллективов в депо единогласно проголосовали за бессрочную акцию. А вот предложение руководства принести извинения харьковским пассажирам за определенные неудобства – отклонили.

«Кто нас довёл до такого состояния? Вот пусть городские власти вместе с Юлей и извиняются, а так мы, извиняясь косвенно, берём вину на себя, в чём мы виноваты?»

Транспортники признаются: запутались в бесконечных обещаниях. Предполагают, что электротранспорт хотят вообще ликвидировать.

Евгений, водитель троллейбуса: «Взять пример – Пушкинская – сказали, будут реконструировать, а они взяли и убрали рельсы, заасфальтировали, транспорт не нужен».

Владимир, водитель троллейбуса: «Потерпите, деньги пойдут, всё будет хорошо, и автобусы, и всё наладим - в результате полгода денег не получаем».

Люди, близкие к руководству КП "Горэлектротранс", которым довелось работать не только с нынешними руководителями города, уверяют, что речь идет о преднамеренном банкротстве предприятия. Ведь проблемы с компенсацией выплат возникли не вчера и даже не год назад. Когда государство не успевало компенсировать льготный проезд, с выплатой зарплаты помогал город. Сейчас, уверяют в муниципалитете, денег на это нет. Впрочем, руководство "Горэлектротранса" снова заговорило о повышении тарифов на проезд, как единственном выходе из ситуации. Городские власти не против:

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи: «Если они будут поданы официально, мы будем рассматривать эти документы и передадим на согласование в министерство ЖКХ, как того требует действующее ныне законодательство. Если министерство ЖКХ подтвердит данные расчеты, мы будем обязаны либо утвердить их на исполкоме, либо сказать, что мы не повышаем, и соответственно, предусмотреть разницу в тарифе в бюджете».

Такое управление КП "Горэлектротранс", полагают источники АТН, и может привести к банкротству предприятия, когда объекты учреждения будут распроданы, а большинство работников уволены. Пока что последние увольняются только из-за отсутствия денег. Затем, предполагают, предприятие станет частью анонсированного городской властью общего коммунального транспортного предприятия. Тогда экологические трамваи и троллейбусы останутся только там, где их невозможно будет заменить более выгодным автобусами, и они, обещают в мэрии, тоже станут коммунальными. А в Харькове будет действовать единый проездной по единой цене.

Анжела Сушко, Марина Николаева, Марина Дрозд

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.