Новости. В Харькове могут убрать 6 маршрутов трамвая и 10 троллейбуса

Газета "Сегодня", 12.10.2009.

Забастовка «Горэлектротранса» продолжается несколько дней. Планов возвращать трамваи и троллейбусы на линии пока нет. Многие транспортники начали увольняться с работы, а среди кондукторов и водителей поползли слухи, что под видом бунта в Харькове хотят сократить количество маршрутов трамваев и троллейбусов, отдав эти маршруты частникам. По самым пессимистичным прогнозам, самого дешевого и экологичного транспорта лишатся Новоселовка, Ивановка, район Аэропорта, Основы, Лесопарк, Бавария.

После того как в Киеве бастующим дали от ворот поворот, боевой дух бастующих упал. В столице говорят, что зарплаты платить должны за деньги, которые зарабатывает «Горэлектротранс», а компенсация проезда льготников ни при чем. Люди понимают это. «Деньги на предприятии есть, ведь ежедневно мы привозим только в одно депо выручку в 200—250 тыс. грн., — говорит водитель 26-го трамвая Юрий. — Себе на зарплату уж точно зарабатываем. Компенсация за проезд льготников должна идти на ремонт составов, содержание предприятия, объяснили нам». Чтобы получить свои деньги, транспортники придумали новую схему: начали увольняться, причем, как и положено по трудовому законодательству, все деньги отдают на предприятии до копейки. С началом забастовки из Салтовского депо уволились почти все слесари. «Выгдядело все, как-будто это наша забастовка, — говорит еще работающий водитель Юрий. — Теперь мы не знаем, как вести себя дальше. Выходные просидели дома. В понедельник с самого утра снова пойдем в депо. Посмотрим, что скажут». С тех пор как вернулись из Киева (ездили под стены Кабмина в среду, к ним вышел замминистра ЖКХ, поговорил с ними, но ничего не пообещал), транспортники опустили руки и теперь боятся, что останутся без работы. «Мэрия и наш директор Алексей Палант договариваются о том, чтобы оставить 7—8 троллейбусных маршрутов и 9 трамвайных, — рассказал «Сегодня» источник в «Горэлектротрансе». — Часть линий разберут. Предположительно снимут 1, 7, 8, 9, 16а, 22 маршруты трамвая и 5, 6, 11, 13, 18, 20, 25, 36, 40 и 42 маршруты троллейбуса как неприбыльные».

О том, что маршруты будут резать, поговаривают и рядовые сотрудники. «У нас на одного раба четыре прораба. Один работает, а над ним несколько начальников, — сетуют транспортники. — Коминтерновское трамвайное депо расформировали, а весь аппарат сохранили».

Предположение о том, что маршрутов станет меньше, подтверждают и в мэрии. «Мы будем делать оптимальную схему, нас подталкивает к этому государство, — сообщил «Сегодня» секретарь горсовета Геннадий Кернес. — Если бы государство выполняло обязательства, пожалуйста, пусть едет пустой троллейбус или трамвай». О сроках конкретно не говорят.

КУПИЛИ АВТОБУСЫ?

Чтобы хоть как-то справиться с многократно возросшим пассажиропотоком, маршруточники обещают сегодня выпустить на линии дополнительные автобусы. «У нас выйдет плюс четыре машины, — говорит директор ООО «Герць» Николай Шевченко. — Хотя с нашим направлением — Алексеевка — центр — и так проблем нет. Здесь много маршрутов и автобусов. Справляемся». По данным перевозчиков, пассажиропоток увеличился с пятницы на 25—40%.

О том, как решить проблему, когда маршруты порежут, в «Горэлектротрансе» догадываются: закупить автобусы. Причем как раз за те деньги, которые Кабмин отдаст как компенсацию проезда льготников. По некоторым данным, новые «Богданы» уже в Харькове, стоят на территории не то одного из депо, не то метрополитена.

Льготников, которых раньше возили трамваи, должны забрать на себя частные маршруты, причем высаживать теперь не имеют права, даже если на один рейс — больше пяти человек. «По закону мы должны перевозить неограниченное количество льготников — говорит директор ООО «Герць» Николай Шевченко. — Но по тому же закону в договоре с горисполкомом должна указываться конкретная цифра. Этого нет».

Юлия Тесленко

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.