Новости. Сергей Дульфан: Транспортная система Харькова должна соответствовать европейским стандартам

Газета "Харьковские известия", 13.10.2009.

На самые актуальные вопросы в сфере харьковского транспорта на «горячей» линии в «Харьковских известиях» отвечал заместитель директора Департамента транспорта и связи Харьковского городского совета – начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Сергей Дульфан. В частности, Сергей Борисович рассказал о ситуации с демонтажом трамвайных путей на улице Пушкинской, о когда-то имевших место планах пустить по этой магистрали троллейбус и о том, как контролируется трафик пассажироперевозок. Были затронуты такие важные темы, как проезд льготных категорий, меры воздействия на частных перевозчиков, которые отказываются возить льготников, забастовка работников ХКП «Горэлектротранс», а также изменения, предстоящие в связи с передачей Харьковского метрополитена в коммунальную собственность. Кроме того, Сергей Дульфан рассказал о работе Департамента транспорта и связи.

— Сергей Борисович, добрый вечер. Меня зовут Тамара Михайловна. У меня вопрос о демонтаже трамвайных путей на Пушкинской. Какую цель вы преследовали? Если это оправдывалось благой целью ликвидации пробок, так любому харьковчанину понятно, что пробки на центральных магистралях возникают не из-за трамвая, а из-за многочисленных припаркованных автомобилей. А сейчас на Пушкинской стало гораздо больше места — и все эти припаркованные автомобили блаженствуют: им всегда есть где остановиться. А по сути Нагорный район остался без электротранспорта. Несчастные больные старики пешком добираются до лечебного учреждения.

— Для того, чтобы сохранить трамвай на Пушкинской, было сделано все возможное. Изначально здесь действительно предполагалась только санация трамвайных путей. Но потом выяснилось, что на отрезке протяженностью 2,3 километра по Пушкинской были участки путей, которые с 1976 года не подвергались ни капитальному ремонту, ни реконструкции. Да, там был выполнен некий регламентный объем работ, где-то были заменены накладки, менялись костыли, проваривались стыки рельсов, но никакие серьезные работы не проводились. Кроме того, под трамвайными путями по этой улице пролегает огромное количество коммуникаций, которые питают как раз тот самый Нагорный район. Это и вода, и канализация, и многое другое. С ними также не проводился необходимый объем работ, потому что для этого потребовалось бы остановить движение по Пушкинской и снять трамвайные пути. И когда стали производить санацию, эксперты подсчитали, во что обойдется ремонт коммуникаций и идущая за ним перекладка путей — это была цифра порядка 200 миллионов гривень. Скажите мне, насколько честно было бы отнять эти 200 миллионов у всех налогоплательщиков?харьковчан, чтобы создать удобство жителям только Нагорного района на протяжении линии максимум в 2,5 километра?

— А вы вообще мониторите ситуацию наполняемости транспорта на тех участках, где убрали городской электротранспорт?

— Конечно. Должен сказать, что плотность трафика на улице Пушкинской уменьшилась по сравнению с тем периодом, когда там ходил трамвай. И еще: для того, чтобы организовать и систематизировать движение транспорта в центральной части Харькова, необходимо изменить геометрические размеры отдельных улиц, как это было сделано на Пушкинской и на Рымарской. Я могу с уверенностью заявить, что на сегодняшний день мы провели этап предварительной подготовки новой организации уличного движения в Харькове.

— Спасибо, будем надеяться, что мы доживем и до лучших времен.

— Здравствуйте, Сергей Борисович, Владимир Михайлович беспокоит. Я считаю, что движение по Пушкинской сейчас, как вы это называете, оптимизировано. То, что с улицы убрали трамвай, на мой взгляд, правильно. Но не стоило бы убрать оттуда и автобусы и пустить троллейбус — пусть в центре города ходил бы только этот экологически чистый транспорт?

— Действительно, при реконструкции Пушкинской рассматривался вариант оборудования ее электрической контактной сетью для троллейбусов. Однако, чтобы оборудовать этот участок, необходимо выполнить достаточно большой объем работ по закольцовыванию контактной сети через улицу Веснина на Сумскую и по обеспечению выезда на площадь Конституции. Этот вопрос еще не закрыт, его рассматривают специалисты. Проблема в том, что мы не успеваем профинансировать все в течение года.

— У меня еще есть вопросы. Первый — а почему бы не сократить список льготных категорий? Ведь именно в возмещении государством льготного проезда и состоит основная проблема финансовых неурядиц «Горэлектротранса».

— Дело в том, что за годы независимости нашего государства правительство приняло такое количество законов и подзаконных актов по льготным категориям, что если мы обвесим этими бумагами салоны автобусов, там не будет ни одного свободного места. Но, вместе с тем, ни одним законом не оговорено количество перевозимых льготников. Отказ провозить того или иного пассажира — это самодеятельность перевозчика.

— Так, может, стоит проводить с водителями профилактические беседы, выносить предупреждения?

— Мы не только предупреждаем, мы их наказываем. Но государство, которое предоставило льготу, должно компенсировать бесплатный проезд. Транспортники же не получают ни копейки! Отсюда и вот эти, отчасти неправомерные, но вынужденные ограничения. Но мы стараемся их пресекать.

— У меня еще один вопрос: кто контролирует ситуацию с начислением заработной платы транспортникам?

— Согласно действующему законодательству, контроль за выплатой и порядком начисления заработной платы осуществляют налоговая инспекция и прокуратура. В компетенцию органов местного самоуправления это не входит.

— Добрый день, меня зовут Андрей Михайлович Морозов, я проживаю по улице Корчагинцев. Я не верю в действенность забастовки трудового коллектива «Горэлектротранса». Кто в этом случае возместит Харькову убытки от простоя транспорта? Вообще кто-нибудь подсчитывал эти убытки?

— Ваш вопрос немножко не по адресу, здесь нужно обращаться в стачечный комитет или профком предприятия. Органы местного самоуправления к данной акции прямого отношения не имеют. А вообще, если подходить по-человечески, вы не пробовали прожить полгода без заработной платы? Тем более, если вы знаете, что это происходит по прихоти какого-то чиновника — как вы будете реагировать? Более того, когда из Киева не поступает компенсация, выход каждого вагона транспортного средства, будь то трамвай или троллейбус, наносит убыток городу от 300 до 600 гривень в день. Дальше подсчитайте сами. Если вы хотите знать мое мнение как чиновника — я могу вам сказать, что, согласно Закону Украины «О транспорте», забастовка транспортникам запрещена. Если хотите услышать мое мнение как человека — если не будет сломана система бесплатной работы, то ситуация будет усугубляться.

— Добрый вечер. Меня интересует вот что: после передачи метро в коммунальную собственность города какому департаменту городского совета оно подчиняется?

— Решением сессии городского совета КП «Харьковский метрополитен» подчиняется Департаменту транспорта и связи.

— И в связи с этим у меня еще один вопрос: как и кем теперь будет вестись формирование тарифов на проезд?

— Пока метрополитен был государственным предприятием, формирование тарифа проходило в соответствии с постановлением Кабинета Министров о тарификации государственных предприятий и по согласованию с Министерством транспорта и связи. Как только метрополитен становится коммунальным предприятием, на него начинает распространяться аналогичное постановление Кабинета Министров, которое касается деятельности коммунальных предприятий.

— Сергей Борисович, у меня крамольная мысль: а не будет ли это монополией — один департамент регулирует работу и трамваев, и троллейбусов, и метро?

— Нет, понятие «монополия» в отношении одного департамента городского совета неприменимо. У нас в стране вообще-то централизация по ведомственному признаку. Мы никоим образом не действуем самостоятельно. Мы являемся исполнительным органом, а все решения принимаются исключительно Харьковским городским советом. Я не считаю, что если в юрисдикции одного департамента находятся все транспортные потоки города — это плохо. Это практика, распространенная во всех крупных городах мира.

Аркадий СОКОЛОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.