Новости. Поиски путей выхода из кризиса в метрополитене или масштабная афера?

Агентство Телебачення «Новини», 22.10.2009.

Что в действительности происходит в харьковской подземке? Чиновники уже который день буквально убегают от камеры. А вот сотрудники, которых увольняют, говорят о передаче цехов метро таинственной коммерческой структуре

Уволить почти 600 человек – приказ следующего содержания начальник подземки Сергей Мусеев подписал еще 2 недели назад – рассказывают в профсоюзе. Персонал двух ремонтных цехов и ремонтно-механической службы. Работников уже предупредили: работать им до конца декабря. Под сокращение попали и кассиры, и контролеры со станций – эти вакансии оказались ненужными в связи с автоматизацией продажи жетонов и проверки льготных проездных, хотя еще 2 месяца назад Сергей Мусеев заверял: увольнений не будет – тем более массовых.

Сергей Мусеев, начальник метрополитена, август 2009-го: «Захочет человек - он останется на работе, не захочет - не останется. Вот вы - хотите - учитесь, хотите - ходите на работу, хотите - не ходите. Человек сам творец судьбы своей - точно также и у нас - если человек захочет учиться и прогрессировать - он останется на работе, если он захочет картошку капать дома на огороде и для него это важнее - он будет выращивать урожай на своём огороде».

Салтовское депо. Сотрудники рассказывают: копать картошку совсем не желают – собственно, и огородов не имеют, но руководству виднее – многие даже не знают причин увольнения, но разговаривать с журналистами опасаются, говорят, руководство запрещает, а людям еще 3 месяца работать:

«Нам не положено рассказывать ничего».

«Лучше б вы меня не снимали (- Почему?) Потому что как сократят - так мама не горюй!»

«Никто ничего не говорит - кто нам будет рассказывать что-то? Просто берут выгоняют людей, увольняют! Метро разбомбили, разворовали! И я сейчас с вами разговариваю и чувствую, что завтра уже не работаю...»

«Приказ есть - в связи с реорганизацией, повышением эффективности...».

«Будет какая-то коммерческая структура - часть людей, которая им будет подходить, будут там работать (- А что за коммерческая структура - кто ней руководит?) - Я не знаю, но могу добавить: человек, которого вы вчера снимали, сегодня уже не работает - завтра и я не буду работать».

Человека, которого, по словам его коллег, уволили, зовут Сергей – накануне он действительно рассказывал новостям АТН о собственном сокращении и высказал предположение: реформы в подземке связаны отнюдь не с повышением эффективности, просто кому-то нужна территория под депо на Салтовке и Московском проспекте. Такое мнение, кстати, разделяют и другие работники:

«Вот - под стоянку здесь и под стоянку там, только там ещё большая территория!»

Здесь стоянка уже функционирует: место доходное – рядом с рынком "Барабашово". А вот здесь только строится – даже забор депо еще не отодвинули, но именно сейчас рабочие над этим работают:

«(- Здравствуйте, скажите, вы относитесь к депо или ремонтной службе?) – Нет, мы к Харторгу относимся (- А что это за предприятие?) - Это рынок весь».

Официальной версии того, что происходит в подземке, получить не удается: начальник метро Сергей Мусеев, несмотря на публичное обнародование приказа за его подписью, факт сокращений отрицает – о манипуляциях с землей вообще разговаривать не хочет, а от встречи с журналистами отказывается. Уклоняется от ответа и директор городского Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов:

Евгений Водовозов, директор гор. Департамента транспорта и связи: «Я уже всё сказал - комментировать нечего».

Мэр города Михаил Добкин от собственной причастности к проблеме накануне открестился:

Михаил Добкин, мэр города: «Задавайте вопросы Мосееву и Водовозову - они вам ответят. (- То есть вы не знаете?) - Я вам всё сказал».

Сегодня городской голова был более разговорчив: относительно сокращений в подземке Добкин признался, что с проблемой знаком исключительно из сообщений СМИ, но уверен, если так решило руководство подземки – в этом есть смысл. А вот возможность продажи земли мэр отрицает:

Михаил Добкин, мэр города: «Продать любое имущество, которое принадлежит харьковскому метрополитену - здание, земля - что угодно - без решения сессии невозможно. Поэтому не переживайте - всё останется в целом имущественном комплексе под названием харьковский метрополитен».

Относительно таинственной коммерческой структуры, которая отныне будет ремонтировать оборудование подземки, мэр разводит руками. Поэтому в чьих руках с нового года окажется безопасность харьковчан, остается тайной.

Автор: Екатерина Морозова

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Станции и объекты метро:   Електродепо "Салтівське" ТЧ-2

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.