Новости. Одна ночь из жизни Харьковского метрополитена, или Как депутаты по шпалам гуляли

Медіа-група "Об'єктив", 29.10.2009.

Депутаты горсовета сегодня ночью работали... в метро. Народные избранники хотели убедиться, не зря ли отдали свой голос за принятие подземки в коммунальную собственность. Чтобы понять принцип работы такого огромного механизма, как метро, депутатам пришлось отважиться на пешую прогулку по темному тоннелю и даже покататься на дрезине.

Здесь просыпаются после захода солнца. Практически восемьдесят процентов работ в подземке можно сделать только ночью. Диспетчерский центр метрополитена - фактически его мозг. На мониторах видно, что происходит на станциях. Например, один человек решает, где лампочку включить, а где свет и вовсе не нужен. Все делается с помощью компьютера. Лет двадцать назад о таких технологиях и не мечтали.

Александр Мирошниченко, энергодиспетчер: Большая стойка, то же самое было выведено все это - разъединители, выключатели, но это было очень объемно, а сейчас это все скомпоновали и завели в компьютер.

Но все же самое главное здесь происходит не на земле, а под ней. Метрополитеновцы со стажем уверяют: в восьмидесятых сюда не пустили бы чужих ни при каких обстоятельствах. Сегодня решились на беспрецедентный шаг.

Сергей Штанько, главный инженер КП «Харьковский метрополитен»: (проводит инструктаж) Посчитаться, вплоть до того что, каждый - кто с кем прибыл, попарно.

Максим Мусеев - он депутат горсовета и сын начальника подземки Сергея Мусеева - сознается: раньше на работу к отцу не ходил. Мол, объект-то режимный - так просто не войдешь. Сегодня решил совместить приятное с полезным.

Максим Мусеев, депутат городского совета: К сожалению или к счастью, метрополитен является серьезным объектом гражданской обороны, и сотрудники имеют соответствующие права доступа, а посторонним лицам находиться здесь достаточно проблематично и запрещено.

Проинструктированные журналисты и депутаты в оранжевых жилетах выстраиваются в шеренгу и идут в святая святых - подземный тоннель.

Евгений Савин, глава комиссии горсовета по промышленности, экономическому развитию и собственности: - Ну, как в кино? В американском. Корреспондент: Первый раз здесь?- Я первый раз, да.

Этот человек в подземном царстве метрополитена - как рыба в воде. Он знает все о рельсах, шпалах и тоннелях. О своем хозяйстве может говорить часами. Денег бы побольше, мечтательно говорит начальник службы путей.

Сергей Карпенко, начальник службы путей и тоннельных сооружений подземки: Мы работаем за счет тех денег, которые зарабатываем от перевозок. Фактически, так сказать, дотации от государства мы не получаем. Работаем фактически на тех запасах прошлого , которые были заложены в советские времена.

Прогулка по шпалам ночного тоннеля едва ли похожа на какую-либо другую. Идти достаточно сложно - здесь каждый метр сравним с десятью по земле. Сжалившись над журналистами и депутатами, метрополитеновцы усаживают гостей на дрезину.

Александр Казакин, журналист: Офигенные, я обожаю всякие такие штуки... Я не знаю, метро мне постоянно снится. Это такое странное место - чужое просто.

Нагулявшись вдоволь по рельсам и по шпалам и ступив на твердую почву, депутаты начинают подводить итоги увиденного. Мол, только после таких экскурсий можно понять работу предприятия и его проблемы.

Евгений Савин, глава комиссии горсовета по промышленности, экономическому развитию и собственности: То, как развивается это предприятие, вселяет надежду, что оно будет еще лучше и более комфортно и безопасно для наших харьковчан.

Щедрые на эмоции народные избранники о конкретике пока ни слова. Говорят: погуляли - теперь нужно все обсудить и просчитать. Как будет развиваться метро, обещают рассказать позже - соответствующую программу в подземке уже готовят.

Автор: Инна Жмуд

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.