Новости. ЮЖД: По пути технического прогресса

Еженедельник "Пятница", 19.11.2009.

10 ноября в локомотивном депо «Основа» состоялась выставка-смотр тягового подвижного состава Южной железной дороги, подготовленного к зимним перевозкам, на которой были представлены лучшие локомотивы предприятий дороги.

Перед началом выставки руководители Южной во главе с начальником дороги Виктором Остапчуком ознакомились с первым на сети железных дорог Украины учебно-производственным комплексом по подготовке персонала по профессиям оператора и дежурного по горке, дежурного по станции и маневрового диспетчера. Учебно-производственный комплекс был создан в прошлом году. Он включает в себя системный тренажер на шесть рабочих мест, аудиторию на 40 человек для технических занятий. Здесь же имеются автосцепное устройство и тормозные башмаки для практических занятий, а также наглядные пособия по безопасности движения.

Особый интерес представляет системный тренажер, на котором обучаются оператор и дежурный по горке. Специально разработанная компьютерная программа позволяет новичкам освоить азы своей профессии в виртуальном режиме на компьютере. С максимальной точностью воссозданное рабочее место с органами управления и приборами оснащено мониторами, на которых видны горка станции Основа и движущиеся грузовые вагоны. Компьютер моделирует различные ситуации, с которыми обязаны справиться оператор и дежурный по горке. Такое обучение позволяет избежать нежелательных последствий от столкновений грузовых вагонов, которые обычно случаются у всех новичков.

Начальник дороги Виктор Остапчук одобрил внедрение этого тренажера и высказал мнение о необходимости установки подобных обучающих систем на опорных станциях и разработки программ, которые должны воссоздавать горки всех станций дороги. Это позволит обучить специалистов и значительно уменьшить количество столкновений вагонов по неопытности новичков, которые садятся за пульт оператора горки.

После этого руководители дороги перешли на территорию локомотивного депо «Основа», где проводилась выставка тягового подвижного состава. На ней было представлено девять локомотивов (6 электровозов и 3 тепловоза), один дизель-поезд и два пассажирских вагона. Каждый из представленных экспонатов имеет свои особенности. Так, например, электровоз ЧС7-112 электровозного депо «Харьков-Октябрь» оборудован бортовой системой диагностики состояния якорных подшипников двигателя мотор-вентилятора, что позволяет контролировать температуру якорных подшипников в процессе эксплуатации. Электровоз ВЛ80т-2027 ТЧ Кременчуг оборудован системой ступенчатого регулирования охлаждения тяговых двигателей, что позволяет экономить 3—5% электроэнергии, тепловоз ТЭП70-074 депо «Ромны» электронным регулятором частоты оборотов дизель-генераторов типа СУДМ-1, что экономит до 2,5 % топлива. На тепловозе ТЭП70-067 депо «Смородино» установлено видеонаблюдение пожароопасных мест с выводом изображения на мониторы в обеих кабинах машиниста. ТЧ «Лозовая» представило электровоз ВЛ11-726 с автоматизированной системой спутниковой навигации и управления, системой рекуперативного торможения САУРТ-034К, системой обогрева лобового стекла, гребнесмазывателями. Дизель-поезд ДР1А депо «Полтава» после капитально-восстановительного ремонта имеет комфортные сиденья, современные огнеупорные внутрисалонные отделочные материалы.

Кроме тягового подвижного состава, на выставке также были представлены два пассажирских вагона. В частности Виктор Остапчук дал высокую оценку вагону, капитально отремонтированному в вагонном депо Гребенка с применением современных технологий. По его словам, подобные вагоны прослужат очень долго. На вагоне произведен такой объем работ, благодаря которому он стал совершенно другим: установлены алюминиево-пластиковые окна, сохраняющие тепло, новая система пожаротушения, огнестойкие внутрисалонные перегородки, дополнительные ступеньки для удобства посадки пассажиров, а снаружи вагон покрыт акрил-полиуретановой краской, стойкой к различным температурным режимам и погодным условиям.

— В следующем году на станции Харьков-Пассажирский будет установлен новый вагономоечный комплекс, который позволяет мыть одновременно до 20-ти пассажирских вагонов. А на станции Новая Бавария будет задействована новая прачечная тоннельного типа, — сказал Виктор Николаевич присутствующим на выставке-смотре журналистам. — Эти технические нововведения и представленная здесь техника и позволят намного повысить качество обслуживания пассажиров и входят в комплекс задач, направленных на подготовку к «Евро-2012».

Василий МЕЛЬНИК, для « Пятницы»

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.