Новости. "Харьковметрострой" оказался на грани банкротства

Агентство Телевидения «Новости», 14.12.2004.

У города и области нет денег, чтобы продолжать строительство новых станций, поэтому весь коллектив вынужден искать пути выхода из кризиса самостоятельно. Хотя еще полтора месяца назад власти говорили обратное - деньги есть и не будет никаких проблем.

Потомственный метростроевец Виктор Гацко уже больше 30 лет работает под землей. Вся жизнь прошла в тоннеле, - шутит он. Сейчас он начальник смены проходчиков на станции метро "Интернациональная", которая по графику должна была открыться через два года. Однако сегодня работы по строительству практически не ведутся, техника простаивает, а коллектив большей частью отправлен в отпуск.

Виктор Гацко, начальник смены “ Мы пока пытаемся работать, пока есть работа, мы сами себе находим, Мы никогда в принципе не стояли, все время двигались вперед, но сейчас нас остановили буквально насильно”

Ровно четыре метра осталось строителям, чтобы закончить сбойку - соединить тоннель и саму станцию. Преодолев путь длиной больше шести километров, проходчики остановились.

Игорь Пугач, начальник производственно-технического отдела "Харьковметростроя" “ Для завершения строительства в этом году всех работ необходимо хотя бы полтора миллиона гривен, ни город, ни область не выдает нам никаких денег, раньше эти сбойки красиво были оформлены, встречал весь коллектив города и облгосадминистрации, ну а сейчас как мы видели, сбойка сделана, никто нам не помогает”

Письма с просьбами о финансовой поддержке были отправлены мэру и губернатору. Из обладминистрации уже пришел ответ, чтобы денег не ждали. В муниципалитете окончательное "нет" еще не сказали.

Владимир Шумилкин, мэр г.Харькова “ Сейчас достаточно сложная ситуация с финансированием дальнейшего строительства, однако правительство утвердило программу строительства метрополитена в Украине и мы сейчас работаем над тем, чтобы в бюджете будущего года те суммы были таки зафиксированы, и будем изыскивать возможность участия города в дальнейшем строительстве”

Почему произошла столь резкая перемена в финансировании метрополитена неизвестно, в конце осени на той же станции метро "Интернациональная" власти заявляли обратное.

27 октября 2004 года Евгений Гриневич, зам. мэра “ Все зависит от финансирования. А, учитывая, что сегодня финансовые вопросы решаются легче, чем несколько лет назад, мы надеемся на то, что мы справимся с этой проблемой”

Пока же "Харьковметрострой" стоит на грани банкротства. На счету предприятия остались деньги только на то, чтобы выплатить зарплату за ноябрь. Руководители Метростроя ездили на переговоры в Россию, пытались заключить там контракты. Но уезжать из Харькова строители не хотят.

Виктор Гацко "Тут своей работы непочатый край, было бы финансирование, городу в принципе метро очень нужно"

Начало зимы совпало с фактической "заморозкой" строительства. Чтобы заново запустить работы понадобятся еще большие деньги и время - на это как минимум полгода.

Наталья Белокудря, Андрей Домовой

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Алексеевская линия

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.