Новости. Как наказать недобросовестного таксиста
Газета "Вечірній Харків", 16.12.2009.
Насколько может быть уверен пассажир в качестве обслуживания и, главное, в своей безопасности, садясь в автомобиль с «шашечками», вызванный через службу радиотакси? Как показывает практика, слепо доверять ни диспетчеру, ни человеку за баранкой не стоит.
Обиженный потребитель может остаться один на один со своей проблемой. По словам заместителя начальника Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей Татьяны Холод, люди жалуются на таксистов достаточно часто. Например, вызванный загодя через диспетчерскую службу автомобиль приехал с опозданием, в результате пассажир не успел на поезд или самолет. Нередки нарекания на то, что водители завышают стоимость поездки. Был и вовсе из ряда вон выходящий случай, когда«лихач», едва отъехав от «места встречи», снял с крыши «шашечки» и попытался продемонстрировать симпатичной клиентке мастерство езды на двух колесах.
А таксист-то - «левый»
Обиженный клиент спешит в управление с заявлением, в котором указывает название службы такси и ее телефон. При этом потребитель пребывает в полной уверенности - по этим данным обидчика непременно найдут и накажут, но...
- Зачастую, диспетчерская служба такси - это всего лишь информационный центр и лицензии на перевозку пассажиров не имеет, - говорит Татьяна Ивановна. - Эти службы имеют доступ к радиочастотам и лицензию на их использование. Фактически получается, что они лишь заключают договоры с субъектами хозяйствования, которые должны иметь лицензию и право на оказание услуг по перевозке пассажиров.
При этом диспетчерские службы заинтересованы лишь в получении комиссионных. По словам Татьяны Холод, они не только не требуют от таксистов лицензию на перевозку пассажиров и свидетельство их регистрации как субъектов предпринимательской деятельности, но даже не интересуются элементарными требованиями безопасности перевозки пассажиров: проводятся ли перед рейсом медосмотр водителя и техосмотр автомобиля.
- Получается, что пассажир абсолютно не защищен от того, что на вызов приедет пьяный водитель, - говорит Татьяна Ивановна. - Кроме того, за рулем может оказаться новичок, едва окончивший курсы, а то и вовсе имеющий «липовое» водительское удостоверение, или абсолютно «левый» человек, даже не зарегистрированный как предприниматель.
Часто найти обидчика невозможно
Проверить службу такси специалисты управления имеют право лишь по жалобе -- ни плановых, ни внеплановых проверок не предусмотрено, так как, согласно постановлению Кабмина № 502, информационное обслуживание не является деятельностью с высокой степенью риска. А, отправляясь в службу такси по жалобе, рассказывает Татьяна Холод, специалисты нередко сталкиваются с тем, что в компании даже нет базы данных водителей, обслуживающих клиентов.
- Может быть, таковая информация и существует, но официально ее якобы нет, - разводит руками Татьяна Холод. - И это при том, что по правилам диспетчерская служба обязана вести соответствующий журнал. С одной из служб радиотакси мы судились и проиграли дело только лишь потому, что, оказывается, Министерство транспорта и связи не разработало дополнительную инструкцию по ведению этой книги. То есть получается: реально найти того, кто обидел потребителя, нарушил его права, подверг опасности жизнь и здоровье, не представляется возможным.
Как проверить «подлинность» таксиста?
Прежде чем сесть в машину, необходимо записать номер автомобиля, настоятельно рекомендует Татьяна Холод, а также поинтересоваться у человека за баранкой наличием необходимых документов: удостоверения водителя соответствующей категории; свидетельства о регистрации транспортного средства; путевого листа и, главное, - лицензионной карточки.
Кроме того, в соответствии с украинским законодательством, каждый автомобиль такси должен быть оборудован специальным прибором -- таксометром, который предназначен для информирования пассажиров о стоимости поездки и регистрации параметров работы автомобиля-такси. В обязанности водителя входит называть пассажирам размер оплаты проезда, показатели таксометра в начале и в конце поездки.
- Если таксист не соблюдает эти требования, значит, он нарушает закон, - отмечает Татьяна Ивановна. - К тому же вы имеете право требовать чек или квитанцию об оплате стоимости поездки у таксиста, который поможет, в случае нарушения ваших прав, защитить потребительские интересы пассажира в суде.
«Нелегалов» становится больше
По информации Харьковской ассоциации таксистов, если в прошлом году в области вне рамок правового поля (без лицензии) работало 5000 легковых такси, то в текущем их количество выросло до 7000.
Автор: Ирина Стрельник
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.