Новости. Весь транспорт под одним крылом. Что думают о новом предприятии «Харьковпасс» перевозчики и эксперты?
Медіа-група "Об'єктив", 19.12.2009.
К середине будущего года все транспортные маршруты Первой столицы должны перейти в управление единого коммунального предприятия «Харьковпасс». С его созданием городская власть пророчит Харькову большие транспортные перемены. Пассажиры смогут добираться в любую точку города почти без пересадок, город избавится от дублирующих маршрутов, а убыточные сегодня троллейбусы и трамваи смогут составить конкуренцию автобусам и маршруткам. Уже на днях в Харькове должна открыться единая диспетчерская, которая будет контролировать городские пассажиропотоки.
О создании единой городской транспортной системы в мэрии заговорили еще в начале осени. Тогда чиновники скупились на конкретику и больше рассказывали о едином проездном билете на все муниципальные виды транспорта. Подробности объединения появились уже после того, как государство передало в собственность Первой столицы ее же подземку. Через месяц после передачи депутатский корпус горсовета проголосовал за создание коммунального предприятия «Харьков Пассажирский». Кто возглавит предприятие - власти держат в секрете. Пока, поясняет руководитель «Горэлектротранса» Сергей Почепецкий, святая святых наземного транспорта пока лишь проходит первичную регистрацию.
Сергей Почепецкий, генеральный директор КП «Горэлектротранс»: Будь-то трамваи, троллейбусы - должна быть одна рука, один руководитель. Коммерческий транспорт туда же, должен управляться от городской власти. Туда же метрополитен.
На инвестиционном форуме слегка приоткрывает занавес руководитель харьковской подземки. Сергей Мусеев рассказывает: предприятие занимается отслеживанием пассажиропотока, разработками единой системы. А здесь главное - справиться с транспортным винегретом в Харькове, когда путь поезда метро дублируют и троллейбус, и маршрутка. Разработчики системы решили убрать автобусы из центра города. Частные маршрутки будут ходить там, где нет метро, трамвайных рельсов и троллейбусных проводов.
Сергей Мусеев, начальник КП «Харьковский метрополитен»: Таким образом, мы загрузим полностью коммунальные предприятия - и «Гортранс», и метрополитен. И дадим возможность, конечно, работать частному перевозчику . Не так, как сейчас, что они конкурируют на одной линии, на одной улице, обгонят друг друга, собирают по одному пассажиру.
Расчистка города от дублирующих маршрутов, уверенны в мэрии, поможет «Горэлектротрансу» больше зарабатывать. Это позволит выйти предприятию из кризиса.
Геннадий Кернес, секретарь горсовета: Автобус, маршрутное такси и т.д., и наш троллейбус едет и собирает бабушек и дедушек, у которых есть другие приоритеты – не платить. Получается мы их везем, но нам надо заплатить зарплату, обслужить этот транспорт, чтоб он был безопасный и т.д.
О реформах на транспорте частные перевозчики пока знают лишь по слухам. Говорят, конкретики от власти пока никакой.
Николай Шевченко, председатель областного союза работодателей на транспорте: Мы готовы сотрудничать с городом , и мы считаем, да, действительно нужно реформировать систему транспорта. Но это настолько сложное, даже для специалистов, что нам, во-первых, это непонятно, во-вторых, хотелось бы принимать в этом участие, потому что на сегодняшний день специалисты наземного транспорта, в основном, сосредоточены в автобусных перевозках.
Транспортных систем в мире сотни, говорит доцент автодорожного университета Петр Горбачев. Ученый недавно защитил диссертацию по организации движения в городах. Горбачев разрабатывал концепцию формирования транспортных систем в Сумах и Кривом Роге. Ученый говорит: харьковская задумка - тоже неплоха. Смущает лишь исследователя скорость, с которой чиновники пытаются ее внедрить.
Петр Горбачев, доцент кафедры транспортных технологий ХНАДУ: Это правильное хорошее направление, как это делается на западе. Допустим, в Дрездене, у них одно транспортное предприятие, которое обслуживает трамвайные, автобусные маршруты, такси, метрополитен. Это абсолютный монополист, но тем не менее в Дрездене прекрасная транспортная ситуация.
Будет ли в Харькове ситуация такой же прекрасной, ученый пока прогнозировать не берется. Говорит, все плюсы и минусы транспортных перемен в Первой столице можно будет оценить лишь после того, как они произойдут.
Автор: Алина Гузь
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро, Трамвай, Троллейбус, Автобус |
Комментарии
Менять имеющуюся систему внутригородского транспорта, особенно в свете Евро 2012, необходимо! Например, во время проведения матчей в Харькове самым удобным для гостей был бы единый проездной на неделю (на две, на месяц), с которым гости города (вполне вероятно не говорящие по русски) смогли бы воспользоваться всеми имеющимися видами транспорта без риска быть обложенным 3-х этажным матом при посадке с таким проездным в частную маршрутку.
Вот сколько раз я посещал различные конференции в Европе - везде участникам выдаются специальные проездные на время действия конференции.
Вот к такой системе организации транспорта мы и должны стремиться.
Про дотации в странах Евросоюза не слышал, но не буду утверждать, что их нет. Зато уж льготников так точно нет НИ ОДНОГО!
Кроме того, в этих странах оплачивается основная часть инфраструктуры городского пассажирского транспорта и приобретение транспортных средств.
Нас в ХИИКСе учили, что ГЭТ-не может быть в принципе прибыльным, а в Воронеже, кажется, несколько лет назад,брали в аренду трамвай на маршруте и платили (хозяин)-как положено-за все-и за электроэнергию, и за эксплуатацию трамвая, и зарплату и т.д. Но что-то не развернулось, быстро зачахло. Чудес не бывает, если за все платить-где денег набраться. Или билет должен стоить столько, во сколько он обходится гэту. А дотации, на мой взгляд, способ заигрывания правительства с народом. Кто не согласен?!
Может можно посчитать потребляемую мощность ? Т-3 (татра) потребляет 44 кВт в час в среднем, -как-то ж посчитали специалисты! Наверное, дело не в Харэнерго...Но если сделать цену билета по себестоимости плюс "сливки", то чем же муниципалитет докажет свою любовь ко всем слоям населения?
А поподробнее можно? Где то такие расчёты есть, чтобы просчитать расходы на тягу выраженные в гривнах на 100 км пробега? кВт в час это как то непонятно, час можно в пробке стоять, а можно гонять. На автотранспорте есть понятие литр/100 км пробега. Литр легко пересчитывается в гривну.
Цифра не "усредненная", а "СРЕДНЯЯ МОЩНОСТЬ" которая включает в себя и простои и "гонки". Я ,конечно, блондинка,но по высшей математике и физике (на первых курсах)была пятерка - поэтому прошу по-проще-как это "умножаем мощность на скорость и получаем километры"?И , кстати, шо считаем?
44 кВт в час умножаем на количество трамваев , вышедших из депо в линию (например, за час) = потребленная эл.энергия. Её и умножаем на тариф (извините, не в курсе почем кВты).Найдите ошибку...
А километры уже посчитаны-называется показатель "протяженность маршрута"
А километры к тому, что считают расход на 100 км
Я отлично понимаю, что топливо и энергия - это далеко не все расходы, но о других расходах цифр у меня нет
Суммарная длина маршрутов трамвая- 469,1 км (см."Харьков транспортный"). Тоже можно на что-нибудь умножить. Умножать приятнее, чем "отнимать и делить" Может нам пора диссертацию начинать на пАру?
И смотря на это я как-то не понимаю, почему автобусы выгоднее электротранспорта? Почему, Добкин говорит, что именно автобус вытянет ГЭТ, а не наоборот? Хотя нет, это я понимаю, ведь в глазах простого обывателя автобус выглядит ухоженнее электротранспорта.
Потому что:
1) в автобусах проезд стОит дороже;
2) в автобусах (почти) все платят;
3) водители автобусов работают с раннего утра до позднего вечера без смен;
4) в автопарках (почти) нет диспетчерской, медицинской, аварийной служб, служб пути и контактной сети, аппарата управления, многих других рабочих (мойщиков, маляров, уборщиков салона);
5) у автоперевозчиков (почти) нет социальных обязательств;
6) ...
7) ...
...) ...
Автобусы - это дикий рынок. Работаешь от зари до зари, и никто тебе ничего не должен, что сверх плана урвал, то и твое.
Не думаю, что в будущих коммунальных автобусах будет та же ситуация. Как минимум, льготников они наверняка будут всех возить. Да и режим работы водителей и т.п. скорее всего будет такой же, как в ГЭТ.
UPD: не внимательно вчитался в сообщение #16, поэтому в ответе говорил именно о частных автобусах, сорри.
Да сами же водилы эти маячки и пообламают...
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.