Новости. Аэропорт "растет" не по дням, а по часам

Газета "Сегодня", 20.12.2009.

Харьков продолжает ударными темпами готовиться к Евро-2012. Вторая мегастройка в городе (после «Металлиста») — новый терминал аэропорта — растет даже зимой.

Работа в аэропорту не останавливается даже в 20-градусный мороз и сильный снегопад. Цель — новый терминал должен принять первых пассажиров уже следующей осенью. Двухэтажное здание почти готово: уже стоят стены и застеклен фасад, остались внутренние работы. «Терминал одели, теперь основные работы сосредоточились внутри двухэтажной постройки. Здесь рабочие прокладывают коммуникации и делают полы», — сообщил заместитель директора по стратегическому развитию компании «Нью Системс АМ» Виталий Недашковский. На первом этаже здания кран укладывает тоннель из плит, по которому пройдут все коммуникации — провода и трубы. На втором рабочие выравнивают полы специальным раствором, чтобы потом укладывать плитку.

Строители признаются, что работать в железобетонном здании холодно, но через пару недель здесь планируют запустить автономную котельную, которая в будущем будет греть пассажиров.

На первом этаже нового терминала разместятся пассажирский зал с регистрацией международных и местных линий, багажное отделение, где пассажиры будут получать свои сумки, а на втором — залы ожидания вылета, рестораны, кафе и магазины безпошлинной торговли, которые есть во всех крупных аэропортах мира. Соединят два этажа лестница, эскалатор и лифт для людей с ограниченными физическими возможностями. Как только новый терминал сдадут в эксплуатацию, строители возьмутся ремонтировать старое помещение, куда сейчас прибывают туристы.

Вместе с терминалом работа идет и над перроном и местами для стоянки самолетов. Строители вырыли котлован глубиной около метра, теперь его готовятся утрамбовать, чтобы покрытие выдерживало многотонные самолеты. «Мы планируем оборудовать 18—20 стояночных мест для Боингов и Эйрбасов», — говорит Виталий Недашковский. А вот 100 стояночных мест, которые требует УЕФА к Евро, мы строить не будем, ведь после чемпионата они никому не понадобятся: лишние самолеты, высадив у нас пассажиров, будут порожняком улетать в соседние Полтаву или Днепропетровск.

Через три месяца начнется работа и на взлетно-посадочной полосе. «Мы получили проект реконструкции старой полосы, все взвесили и решили, что ремонтировать и удлинять существующую выйдет дороже, ведь нужно будет снять существующее асфальто-бетонное покрытие, чтобы положить новый бетон. Направление новой полосы уже выбрали, теперь стройку должны одобрить в Министерстве транспорта. Сейчас проект строительства новой полосы согласовывается в Кабмине, чтобы Киев дал добро и вовремя профинансировал проект», — говорит Виталий Недашковский. На строительство полосы, перронов, аварийно-спасательной станции, новой свето-сигнальной системы нужно найти 711 миллионов гривен.

НАЧЕРТИЛИ НЕМЦЫ

Украинские компании несильны в проектировании аэропортов, поэтому за проект харьковских воздушных ворот взялись немецкие архитекторы, на счету которых — аэропорты в Лондоне, Берлине и Дюссельдорфе. Ншаи специалисты только адаптировали проект к украинским законам. Изюминка нашего аэропорта — крыша. Через специальные металлические рамы, которые застеклят, дневной свет будет наполнять зал ожидания.

Автор: Лина Полишко

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.