Новости. Харьковский "Скиф" — на конвейер

Газета "Вечерний Харьков", 23.12.2004.

Украино-российское предприятие «КамАЗ-УТК» на базе «АТП-16331» начало серийное производство городских автобусов большой вместимости — «Скиф-5204». На этой неделе три новеньких автобуса отправлены в Кременчуг, а по Харькову еще с октября на двух маршрутах (№ 147 и № 234) колесят четыре «Скифа».

После презентации новой модели вместительного городского автобуса, которая состоялась 25 мая, специалистами проводились приемо-обкаточные испытания, доработка документации. Сертификат на соответствие машины международным стандартам руководство предприятия получило 29 сентября. Параллельно налаживалось серийное производство. Генеральный директор ООО «Украинская технологическая компания» Григорий Малюк отметил, что сегодня на производственной базе «АТП-16331» осуществляется только сборка автобуса. Это позволяет при минимальных затратах обеспечить выпуск надежной машины с хорошими техническими характеристиками. По его словам, потребность Днепропетровска, к примеру, в автобусах большой вместимости составляет около 400 штук. С этим областным центром, а также со столицей ведутся переговоры по закупке «Скифов». Кроме того, предложения планируется направить в Запорожье, Донецк, Николаев, Одессу, Луганск — словом, во все крупные города юга и востока Украины. Генеральный директор уверен: если бы не сложная политическая ситуация в стране, то в ноябре-декабре можно было бы похвастаться заключенными договорами. А так, чтобы не допустить гиперинфляции, Национальному банку Украины пришлось «замедлить круговорот денег». В результате некоторым структурам, которые готовы были купить машины, просто отказали в выдаче кредитов.

К концу весны предприятие на основе этого же шасси планирует разработать и начать производство пригородных, а со временем и туристических автобусов. Григорий Малюк сообщил, что с 1 января мэр Харькова Владимир Шумилкин намерен резко сократить количество автоперевозчиков и создать на базе горэлектротранса крупное автотранспортное предприятие. По мнению некоторых специалистов, малые перевозчики не только количеством создают дополнительное загрязнение — большинство из них не имеет возможности ни обслуживать технику на должном уровне, ни обеспечить медосмотр водителю перед выездом на линию. Поэтому гендиректор высказал надежду, что со временем городской автопарк сможет пополниться родными вместительными «Скифами».

Софья Груздь, «Вечерка»

Комментарий Александр Гуров, директор «АТП-16331»

Это лучшее, что есть в Харькове. Пока за два месяца эксплуатации нареканий не было, но чтобы увидеть объективную картину, требуется не меньше полугода. У нас есть специальные журналы, в которые записываются все недостатки, но они в основном касаются регулировок, ведь при испытаниях автобус ездил всего лишь несколько часов, а сейчас отрабатывает 16-18. «Скиф» почти в два раза больше ЛАЗа. Здесь более просторный, современный салон, в котором есть печки. Кроме того, он и экономически более выгоден: вместо двух кондукторов и водителей небольших автобусов требуется по одному. Сейчас мы оформляем третью машину. Пока у нас мало опыта по эксплуатации этих современных автобусов. Я уверен, что как только их начнут выпускать массово, все наладится.

Алина Романенко, директор ООО «СПИКА»

Когда мы взяли первую экспериментальную модель «Скифа», то незначительные поломки случались где-то раз в неделю, но с обслуживанием и ремонтом нам помогало предприятие-производитель. Обсудив некоторые недоработки, мы взяли другую, уже усовершенствованную модель. Водители говорят, что «Скиф» легок в управлении, пассажиры — что автобус очень комфортный и теплый. Со временем планируем взять еще, нам нравится «Скиф», правда... дороговато.

Справка

На разработку и производство городского автобуса большой вместимости было затрачено около 1,5 млн. долларов привлеченных кредитных средств. Сборка осуществлялась в Харькове на производственных площадях ОАО «АТП-16331». Шасси для него поставляло ОАО «КамАЗ», остальные детали были произведены на Харьковских ПО «Коммунар», НПП «Хартрон-Плант» и других предприятиях Украины. Стоимость автобуса составляет от 55 до 70 тыс. долларов — в зависимости от состава комплектации, запрашиваемой покупателями.

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус
Модели ПС:   Скиф-5204
Городские маршруты:   Аб147э, Аб234э

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.