Новости. Пять месяцев коммунальному "Метрополитену". Что изменилось?
Агентство Телебачення «Новини», 28.01.2010.
Железные кассиры нервируют харьковчан каждый день. Прошло более трех месяцев с того времени, как в харьковском метро установили первый автомат для продажи жетонов, однако недовольных нововведением до сих пор остается немало. Пассажиры жалуются на огромные очереди, неудобство автоматов, которые могут еще и деньги не отдать
Собственность другая, проблемы те же. Прошло пять месяцев с того времени, как метрополитен стал коммунальным. Впрочем, проблемы, которые руководитель предприятия Сергей Мусеев обещал решить, как только подземка отойдет городу, до сих пор висят в воздухе. Еще и новых прибавилось. Например - автоматы по продаже жетонов. Первый из них показательно установили еще в сентябре, однако до сих пор далеко не все харьковчане привыкли к новшеству. В метрополитене обещали: автоматы значительно ускорят процесс приобретения жетонов.
Сергей Штанько, главный инженер КП "Харьковский метрополитен", 14.12.2009: «Что-то где-то кому-то не понравилось - этот фактор исключается автоматом. Автомат - это железный ящик, который внутри производит операции, и пассажир получает жетоны».
Валентина Александровна: «Это мрак, это просто мрак!.. Во-первых, очереди, во-вторых - автоматы не срабатывают, дежурные не успевают подойти, грязь, что Мусеев делает, я не знаю, место ли ему в руководителях?!»
Сергей: «То, что сделали с автоматами, - это непродуманная и совершенно безответственная работа Сергея Зинятовича».
Не очень рады новым автоматам и продавцы киосков в переходах метрополитена. Именно к ним идут пассажиры с крупными купюрами, поскольку железные кассиры принимают только считанные банкноты.
Любовь, продавец: «У нас все время подходят и спрашивают разменять деньги. (- Сколько человек в день примерно?) – Может, и сто, может, и больше».
Не все гладко и с карточками бесконтактного проезда. Студенты жалуются: не всегда автоматы обеспечивают быстрый проход через турникет, как в свое время также декларировали руководители подземки.
Надежда, студентка: «Сбои - иногда подходишь, деньги есть, а карточка не срабатывает. Бывало, что деньги снимались, и не срабатывало».
Андрей, студент: «Снимает деньги, а не пропускает этот автомат. То есть закрылись эти вещи - и все, а денежки пропала, получается».
Сергей Мусеев на такие упреки давал категорический ответ - студенты, мол, обманывают нас, мы - их.
Сергей Мусеев, начальник КП "Харьковский метрополитен", 11.08.2009: «А мы жалуемся на студентов, что они по одной карточке проходят – проводят 5 человек, перепрыгивают через турникеты, и мы можем поспорить, кто порядочнее в этом отношении ведёт себя – студенты или метрополитен».
В середине ноября метрополитен перешел на зимний график работы, интервалы между поездами якобы стали меньше. Впрочем, пассажиры уверяют: давка в вагонах от этого не уменьшилась, да и ждать приходится все равно долго.
Игорь: «Если электропоезд идет после Московского проспекта в метро, то между двумя поездами ждешь больше чем полчаса. На Южном вокзале электрички чаще ходят, чем в метро».
Александр: «Дополнительные раньше были поезда... Как была раньше давка, точно так она и осталась сейчас».
Ко Дню города власти обещают харьковчанам открыть новую станцию "Алексеевскую". Однако Сергей Мусеев уже прогнозирует: без дополнительных двадцати вагонов интервалы между поездами придется снова увеличить. Впрочем, денег пока нет не только на обновление подвижного состава, но и на само строительство.
Сергей Мусеев, начальник КП "Харьковский метрополитен", 26.01.2010: «При открытии станции "Алексеевская" и в виду отсутствия подвижного состава, вагонов, у нас на 3-й линии существенно увеличатся интервалы между поездами».
Зима принесла харьковчанам и еще одно неудобство - с наступлением холодов часть дверей в подземку закрывают, мол, для сохранения тепла. Хотя пассажиры жалуются: в часы пик выходить из метро просто опасно.
Ольга: «Бывает две двери закрыто, идешь, такое - просто страх!.. Особенно утром, когда на работу и с работы, час пик - это просто страшно».
По мнению харьковчан, проблем, которые надо срочно решать, в подземки хватает. Это однако не помешало мэру города Михаилу Добкину два дня назад заявить о намерении получить в собственность города еще одно предприятие, на этот раз - "Харьковметрострой", долг которого на сегодняшний день достигает 20 миллионов гривен.
Автор: Павел Федосенко
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
Возможно тут сказываются два фактора - 1) люди не привыкли и 2) мало еще автоматов на станциях. Раньше на каждый номинал монетки (10 коп, 15 коп и 20 коп) было по 2 автомата минимум - итого 6 (на крупных станциях больше). Когда на станции сейчас будет хотя бы по 4-5 автоматов по выдаче жетонов, это будет однозначно быстрее 1-й кассы. Я прекрасно помню длиннющие очереди в кассы на м. Героев Труда, Х. Гора, Пушкинская даже при условии работы двух кассиров.
Туго всасываем, господа пассажиры.
А мож просто надо не выходить из дома в последний момент и не считать каждый поезд последним?
Бегущий пассажир - пассажир следующего электропоезда (с) ТЧМ
А на этот случай есть бесконтактные карточки, что намного удобнее жетонов. Один раз ту же 20-ку на карточку закинул, и про все эти автоматы забыл (на некоторое время).
Я пользуюсь метро примерно раз в месяц. Вы предлагаете мне купить карточку?
А мож просто поезда почаще пускать в подземке? Это было уже после 2200 и следующего поезда я ждал бы минут 25 ...
Было время я и сам пользовался метро раз в месяц и реже, и уменя была карточка (ещё старого типа и всегда на всяк случай жетончик имеетьяся)...
Da Beresh' karto4ku, kladesh' tuda 20ku i mesyats v bolt ne duesh'
Нет уж, спасибо! У меня в кошельке и так куча всяких карточек, половина из которых магнитные. Скоро этот кошелек без магнитной защиты в руки брать уже невозможно будет - на радио в мп3 плеере уже помехи создает нешуточные!
В отличие от карточек банкоматских, метровские карточки немагнитные. Внутри имеется типа чип с флеш памятью. Своего источника питания у чипа нету. При приближении к терминалу чип принимает радиоизлучение от этого терминала и использует его для своего питания. Далее идет радиообмен, изменение содержания флеш-памяти - и все, сеанс закончен, раздается сигнал, мы убираем карточку. Так что никакой разницы, лежит ли в кошельке жетон или бесконтактная карточка нету. Другой вопрос, если в кошельке действительно много магнитных карт, да еще и мелочь какая-нить имеется, то вариант "поднес кошелек к терминалу не вынимая оттуда карточку и все сработало" не проходит. Уже несколько раз проверял - видимо металл или магнитные слои карт экранируют радиосигнал.
Я как раз из той категории пассажиров, которые пользуются метро эпизодически. И я вообще не заморачиваюсь с жетонами - я всегда знаю, что со мной карточка и никакие очереди мне не страшны. Если я знаю, что денег на карточке не так уж и много, то при первой возможности (нету очереди у автомата или у кассы) я ее пополняю без потери драгоценного времени. Лично для меня карточка намного удобнее жетонов.
Кстати, при всяких путешествиях магнитные банкоматские карточки лучше возить в специальный металлических футлярах. Ибо все эти "антитеррористические" устройства в аэропортах активно излучают и могут че-нить важное СТЕРЕТЬ.
Погугли RFID
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.