Новости. «Шагреневая кожа» «Горэлектротранса»

Газета "Время", 06.02.2010.

В последние годы харьковчанам то и дело приходится наблюдать всевозможные коллизии вокруг городского электрического транспорта: то демонтаж трамвайных путей на центральных улицах, то забастовки работников «Горэлектротранса», лишенных зарплаты, теперь вот — сокращение некоторых подразделений этого предприятия (об этом на днях сообщала газета «Время»).

И все это — на фоне периодических перебоев в режиме работы трамваев и троллейбусов. Зато автобусы и маршрутки ходят куда исправнее. И все чаще мы вынуждены добираться в нужном нам направлении более дорогим автомобильным транспортом, сетуя на качество работы электрического.

— Но так быть не должно, — убежден президент общественной организации «Товариство учасників руху» Александр Ситенко. — Во всем цивилизованном мире приоритет в перевозках пассажиров отдается электрическому транспорту. Трамвай в европейской стране — это изящное, чистое, красивое транспортное средство, наиболее безопасное для человека и окружающей среды. Он идет от одной хорошо оборудованной остановки к другой. В центре Парижа, например, количество электротранспорта составляет всего 5 проц. от общего числа транспортных средств, но он перевозит 35 — 37 проц. пассажиров.

В Харькове за сто лет существования трамвая сложилась определенная сеть трамвайных путей. Это единый организм, который нельзя разрушать, а надо, наоборот, развивать. Но когда из него вырезаются целые куски (скажем, улица Пушкинская), и трамвай пускают куда-то в обход, то после этого очень легко оценить маршрут или участок сети как «неэффективный». Он вызывает у пассажиров массу недовольств: мол, едем медленно, едем некомфортно. А так и планировалось теми, кто вырезал эти участки трамвайных путей!

— Чтобы «дать дорогу» частным перевозчикам?

— Это все прекрасно понимают. Вырезаются трамвайные маршруты и туда «монтируются» частные автоперевозчики, за которыми, видимо, стоят чьи-то интересы. А у автотранспорта, как известно, такой режим взимания денег с пассажиров, что можно утаивать от налогообложения большую часть доходов. Билетов частный перевозчик пассажирам не выдает, и никто не знает, сколько он собрал денег. По официальным данным средняя зарплата у водителей маршруток... 700 грн. И они работают. А «Горэлектротранс», где средняя зарплата около 2 тыс. грн., — на пути к банкротству. Ведь там все через билеты, там махинации не пройдут. Поэтому гораздо интереснее развивать не электрический транспорт, а тот, где есть шальные деньги. Должно ли население это терпеть?

— Пытались ли вы повлиять на ситуацию?

— Самое плохое заключается в том, что власти считают своим правом решать, как им распоряжаться городским транспортом, отодвинув науку и общественность в сторону. А ведь в Харькове есть целые коллективы ученых, которые имеют хорошо продуманные решения того, как развивать дорожно-транспортную сеть города. Но их к этому не привлекают. Наша общественная организация также неоднократно выступала с предложениями об улучшении ситуации на дорогах. Например, о той опасности для водителей и пассажиров, которую несут огромные рекламные щиты, нависающие над дорогами. А непрозрачные ограждения, появившиеся с недавних пор на перекрестках! Ведь водитель автомобиля, подъезжающего к повороту, не видит за ними пешеходов. Мы неоднократно обращали внимание властей на этот факт, и — никакой реакции. Мало того, нас просто не пустили на последнее заседание городской депутатской комиссии по вопросам экологии, транспорта и связи, на котором рассматривался вопрос «О работе и перспективах развития КП «Горэлектротранс». Мы хотели осветить эту тему в своей газете, задать по возможности вопросы, но — увы. Нам не предоставили даже решения комиссии. Похоже, участники заседания забыли, за чьи деньги и для кого они работают. Или же умышленно стремятся «засекретить» безрадостные перспективы городского электротранспорта.

Татьяна Буряковская

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Автобус

Комментарии

Юрик
11.02.2010 14:38
Блин! Америку открыли!
А то я сам непонимаю что градоВначальсву лучше получить Бабло от автоперевозчика, чем денег на ремонт трамвая отстегнуть и ложили они на нас!
А мы можем положить на них, скоро выборы!

Андрей Рыбка
11.02.2010 14:56
Цитата(Юрик @ 11.2.2010, 14:38) *
А мы можем положить на них, скоро выборы!

Ага. Также, как на Януковича "положили".

Юрик
11.02.2010 16:40
А мене стыдно что такие товарищи как Мусеев, Добкин и прчие имеют отношение к ПР.
А им походу нет... biggrin.gif

Вадик Маюров
11.02.2010 21:23
Я думаю, горэлектротранс мог бы точно также косить бабло, как и маршруточники, если б не льготы...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.