Новости. Интервью заместителя генерального директора КП "Горэлектротранс" Костя Юрия Михайловича

Газета "Вечірній Харків", 10.02.2004.

Справка

КП "Горэлектротранс" перевозит около миллиона пассажиров в сутки. Перевозку осуществляют три трамвайных и три троллейбусных депо на 29 троллейбусных и 18 трамвайных маршрутах, в работе находится около 600 единиц подвижного состава. Всего из существующих в наличии 771 единицы (427 трамваев и 344 троллейбуса) отработали свой амортизационный срок и подлежат списанию 331 трамвай и 262 троллейбуса. Средний возраст трамваев - более 20 лет, троллейбусов - более 11 лет. Ремонт подвижного состава производится за счет средств предприятия. В прошлом гаду имели место 47 ДТП, из них по вине предприятия - ни одного. Средняя заработная плата на предприятии - 400 гривен.

Личное дело

Кость Юрий Михайлович, заместитель генерального директора КП "Горэлектротранс". Родился 12 апреля 1944 года в г. Здолбуново Ровенской области. По окончании в 1961 году средней школы служил на Балтийском флоте в Кронштадте. В 1966 году, после переезда в Харьков, поступил на работу в ХТТУ (Харьковское трамвайно-троллейбусное управление). Работал слесарем, водителем троллейбуса, старшим мастером. В 1978 году окончил Харьковский институт инженеров коммунального строительства по специальности "инженер-электромеханик".

С 1981 года - в должности заместителя генерального директора Харьковского коммунального предприятия "Горэлектротранс". Хобби - спорт (волейбол, футбол, теннис). Женат, имеет сына.

Досье "Вечерки"

Юрий Михайлович проживает на Алексеевке, пользуется услугами электротранспорта - троллейбусными маршрутами №№ 40, 12, 2 и служебной машиной, изучая ситуацию "снаружи и изнутри". Бывали случаи, когда кондуктор предлагал ему проехать за 25 копеек без билета. Работой указанных маршрутов недоволен.

Половина всех харьковских перевозок приходится на городской электротранспорт: трамвай и троллейбус. Юрий Кость, заместитель генерального директора КП "Горэлектротранс", по-деловому отвечал на многочисленные вопросы наших читателей.

- Здравствуйте, я - Тында Юрий Михайлович. Знаете ли вы, что водители часто курят на рабочем месте во время движения? Дым идет в салон, замечания пассажиров игнорируются. Это входит в культурное обслуживание пассажиров?

- Курение водителей на рабочем месте категорически запрещено должностной инструкцией и правилами дорожного движения. Если у вас есть информация о таких нарушениях (дата и время, номер вагона и маршрута), вы можете сообщить нам по телефону Центральной диспетчерской 23-21-18 (он работает круглосуточно). По этому телефону можно сообщать любую информацию, касающуюся работы трамваев и троллейбусов. Поэтому дайте нам более четкую информацию, и мы обязательно отреагируем и примем меры.

- Вас беспокоит пенсионерка Анна Сергеевна. Можно ли обязать контролеров, чтобы они "поднимали" молодежь, которая не уступает место старикам? Потому что все призывы и объявления водителей молодежь не слышит и никак на них не реагирует.

- Культура поведения наших пассажиров - вопрос сложный. Мы стараемся сделать так, чтобы водитель и кондуктор были на стороне пассажира. Водитель просит по микрофону или с помощью радиоинформатора уступать место пожилым людям, ветеранам. К сожалению, на эти призывы откликаются далеко не все. Мы еще раз обратим внимание на этот вопрос наших водителей, кондукторов и контролеров.

- Меня зовут Лариса, живу на улице Пушкинской. Много лет ходят слухи о том, что у нас будут убирать трамвайную линию.

- Это предложение обсуждалось на градостроительном совете. Но пока городскими властями решение не принято. Считаю, что необходимость этого участка трамвайной линии существует, транспорт справляется с задачей перевозки пассажиров.

- Меня зовут Вера Яковлевна, я - пенсионерка. Часто наблюдаю картину, когда кондуктор за проезд берет не полную стоимость, а 15-20 копеек, билеты при этом не выдает. А потом все проблемы транспорта списываются на пенсионеров, якобы они "съедают" львиную долю госбюджета. Состояние трамваев у нас не улучшится, если такой беспредел будет продолжаться. Ни разу не видела контролера, который бы наказал за это кондуктора.

- Вопрос очень злободневный. Да, мы располагаем такой информацией. Ежедневно проводим профилактическую работу с кондукторами, чтобы они не нарушали должностную инструкцию. А за факты нарушения финансовой дисциплины мы нерадивых кондукторов наказывали и будем наказывать. Но здесь есть и другая сторона вопроса. Нужно, чтобы пассажиры соблюдали правила пользования транспортом, не давали эти 25 или 30 копеек, потому что в этом случае они не получают билет. А контролер, обнаружив это, обязан оштрафовать пассажира. Так возникают конфликтные ситуации. Вы правильно заметили, что эти деньги должны идти на содержание транспорта, и от того, насколько полную плату мы соберем, зависит возможность работы трамваев и троллейбусов на линии.

- Скажите, будет ли пущен троллейбус с Холодной горы в Песочин, в новый микрорайон?

- Проектом и планом развития транспортной сети города строительство троллейбусной линии в Песочин пока не планируется.

- Я - пенсионерка. Ходят слухи, что наземным электротранспортом пользуются в основном пенсионеры. Они якобы "виноваты" в его бедственном положении. Это правда?

- На надо винить одних пенсионеров, это несправедливо. Все льготные категории составляют примерно половину наших пассажиров, может быть, немного больше. Сегодня стоимость проезда "льготников" составляет около 56 млн. гривен в год. В прошлом году вместо этой суммы мы получили из госбюджета всего чуть больше шести миллионов. Спрашивается, а за какие средства возить пассажиров и содержать подвижной состав, платить нашим работникам зарплату? Как существовать предприятию? Государство в лице Верховной Рады, Кабмина дает льготы 28 категориям граждан, но не думает о возмещении, возврате этих денег транспортным предприятиям. Поэтому недофинансирование из госбюджета потери доходов от бесплатной перевозки льготного контингента остается серьезной проблемой. Субвенция выделяется на компенсацию проезда только шести льготным категориям (в частности участникам ВОВ, "ликвидаторам" ЧАЭС, пенсионерам, ветеранам труда, инвалидам). Я уже сказал, что в прошлом году на эти цели было выделено более шести миллионов гривен - 10% от расчетной суммы. Бесплатных пассажиров, льготы которым предоставлены государством по так называемому профессиональному признаку, предприятие вынуждено перевозить за свой счет. Не решен вопрос компенсации проезда студентов и учеников, за них недополучено соответственно 1,8 и 3,2 миллиона. Есть мнение, что все льготы нужно отменить. Но ведь платежеспособность льготников не повысится. Если все отменить, ничего не дав взамен, не оказав адресную помощь, они просто не смогут платить, и к нам деньги тоже не поступят.

- Меня зовут Ольга Владимировна. Планируются ли какие-нибудь изменения в движении троллейбусов по проспекту Ленина после пуска новой станции метро "23 Августа"?

- Да, обязательно будут. Сказать точно, какие именно, пока не могу. Будет изменена маршрутная схема следования и количество подвижного состава, работающего на Алексеевку. Скорее всего, от "23 Августа" будет закольцован троллейбусный маршрут, который будет доставлять пассажиров на Алексеевку на "коротком плече". Возможно, что-то сохранится на "Научной", но не в том количестве, которое существует сейчас.

- А до конечной - "Проспект Победы" - предвидится какой-нибудь троллейбус?

- Этот вопрос находится в стадии рассмотрения. В этом районе планируется строительство станции технического обслуживания троллейбусов, и с ее пуском появится необходимость строительства троллейбусной линии до конца проспекта Победы.

- Юрий Михайлович, планируется ли к 350-летию города закупка нового подвижного состава, в частности днепропетровских троллейбусов, трамваев?

- Впервые городским бюджетом на 2004 год предусмотрено выделить шесть миллионов гривен для обновления подвижного состава. Сейчас мы думаем и решаем, сколько трамваев и троллейбусов приобрести на эти деньги. Тут можно только порадоваться и нам, и харьковчанам и поблагодарить депутатов и руководство горсовета.

- Жительница с Одесской вас беспокоит. Прочитала в "Вечерке" о возобновлении 15-го троллейбусного маршрута. Спасибо вам. А с чем связано его открытие?

- Жизнь не стоит на месте - изменения в городской структуре, планировке требуют изменений маршрутов. Мы постоянно поддерживаем связь с заводами, предприятиями, иногда делаем специальные подачи в каких-то направлениях, временных рамках. Иногда требуется открытие новых маршрутов. Этот вопрос изучается в каждом конкретном случае. Так было и с 15-м маршрутом. Его пришлось отменить 10 лет назад, в трудные времена. Недавно пассажиры и руководство Фрунзенского райисполкома обратились к нам с просьбой вернуть этот маршрут. Мы все просчитали и решили рискнуть. В плане экономики мы ничего не проиграли, и пассажиры, думаю, оценили удобство от этого нововведения.

- Юрий Михайлович, планируется ли увеличение платы за проезд?

- Повышения тарифов мы не планируем, хотя себестоимость перевозки пассажиров составляет 50-56 копеек. А тариф у нас - 40 копеек. Стоимость проезда повышать следует, но нужно считаться с платежеспособностью населения. Практика показывает, что, когда тариф удваивали, прирост выручки вырастал всего на 30%.

- Это Света. Скажите, а можно ли в связи с юбилеем города превратить некоторые трамваи, которые курсируют в центре, в экскурсионные или оборудовать хотя бы один вагончик?

- Идея интересная. Если найдутся желающие ее воплотить и будет выполнен ряд условий, связанных с финансовыми и техническими вопросами, в принципе это возможно. Следует определиться с маршрутом, чтобы он не мешал маршрутному расписанию или другим трамваям, которые следуют в заданном режиме времени. Потребуются маневренные дополнительные кольца, запасные пути для остановок при проведении экскурсий.

Подготовила Лариса Холманская

Р.S. Мы планируем, что следующая встреча Юрия Михайловича с читателями "Вечерки" состоится в конце июля - начале августа этого года. В ходе "Прямой линии" можно будет задавать вопросы, связанные с изменением маршрутной схемы электротранспорта в связи с пуском нового участка Алексеевской линии метрополитена.

Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.