Автобус. Подвижной состав. Mercedes-Benz O402
Описание | Фотогалерея (13)
История и описание модели
Первый автобус Mercedes-Benz O402 был представлен концерном Daimler-Benz на Международной автомобильной выставке во Франфурте-на-Майне в сентябре 1985 года. Этот автобус малого класса проектировался как уменьшенная версия модели большого класса Mercedes-Benz O405, производство которой концерн начал годом ранее.
Шасси автобуса Mercedes-Benz O402 производилось швейцарской компанией NAW, входящей с 1982 года в состав концерна Daimler-Benz. Кузов собирало другое подразделение концерна - фирма Goppel из немецкого Аугсбурга. Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM366 с приводом на задние колеса расположен в заднем свесе автобуса. Коробка передач автоматическая, пятиступенчатая. В салон ведут две поворотные двери - одностворчатая передняя и двухстворчатая средняя. Кабина водителя отделена от салона неполной перегородкой, оборудована удобной приборной панелью, а широкое лобовое стекло обеспечивает прекрасную обзорность. Над лобовым стеклом находится широкое маршрутное окно.
Серийный выпуск автобуса начался с 1986 года, однако он так и не нашел себе массовых покупателей, поскольку в Европе рынок автобусов малого класса развит достаточно слабо. До 1989 года было выпущено всего 60 автобусов модели О402, после чего производство было остановлено. Наибольшая партия в 18 автобусов была приобретена транспортной компанией BVG (Берлин), еще 37 машин были проданы различным покупателям из Германии, как транспортным компаниям, так и частным лицам. Оставшиеся 5 машин ушли в другие европейские страны - две машины купила транспортная компания OBB (Вена), одну - HT из Копенгагена, и еще две - РТТ (Швейцария).
В начале 2000-х годов многие автобусы О402, морально устаревшие, но все еще находившиеся в отличном состоянии, были проданы в страны Центральной Европы, бывшего СССР, а также в Португалию. В частности, автобусы, работавшие в Берлине, с 2001 года стали работать в польском городе Яворжно.
Mercedes-Benz O402 в Харькове
В Харькове первый автобус Mercedes-Benz O402 (гос.# АХ9915АС) появился в начале 2005 года. Ранее эта машина работала в аэропорту немецкого города Франкфурт-на-Майне, о чем свидетельствовали надписи на ее бортах. Автобус стал работать на маршрутах мерефянского и нововодолажского направлений. В 2007 году был приобретен еще один б/у Mercedes-Benz O402. Обе машины чаще всего можно было встретить на маршруте 645т. Первый Mercedes-Benz O402 (гос.# АХ9915АС) был продан в Днепропетровскую область в начале 2015 года. Вторая машина (гос.# АХ3093АХ) продолжает работать по сей день.
© Андрей Бутковский, 2018.
Источники:
- Mercedes busser. Bustype: VOV II "Midibus";
- Swiss car manufacturers;
- The-Blueprints.com. Mercedes-Benz O402 1986;
- Transport Database and Photogallery;
- Transportes XXI;
- Veerkamp J. Mercedes Benz Integral Buses and Coaches. From busexplorer.com;
Техническая характеристика автобуса Mercedes-Benz O402:
Габаритные размеры | |
---|---|
Длина, мм | 8070 |
Ширина, мм | 2400 |
Высота, мм | 3060 |
Колесная база, мм | 4000 |
Масса и наполняемость автобуса | |
Снаряженная масса, кг | 6900 |
Полная масса, кг | 10200 |
Количество мест для сидения | 23-26 |
Общее количество мест | 49 |
Двигатель и КПП | |
Двигатель | DB OM366A |
Тип | дизельный |
Количество и расположение цилиндров | 4 R |
Рабочий объем, л | 5,958 |
Мощность при 2800 об/мин, кВт (л.с.) | 100 (134) |
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Нм | 402 |
Коробка передач | DB W4B035 |
Тип КПП | автоматическая |
Количество ступеней КПП | 5 |
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч | 93 |
Шины | 245/70R-19,5 |