Автобус. Подвижной состав. Asia-Combi (KIA-Combi)
Описание | Фотогалерея (6)
История модели
Автобус малой вместимости Asia-Combi был разработан в 80-х годах прошлого века южнокорейской компанией Asia Motors. Как и большинство корейских автобусов, он был создан совместно с японскими инженерами из компании Hino Motors. Серийное производство автобуса, получившего наименование Asia Combi AM-815, началось в 1984 году.
В 1992 году модель претерпела незначительный рестайлинг, после чего индекс изменился на Asia Combi AM-825. С 1999 года компания Asia Motors вошла в состав концерна KIA Motors, что повлекло за собой очередное изменение названия модели, которая получила наименование KIA Power Combi. Производство модели было прекращено в октябре 2002 года
Описание
Автобус Asia Combi имеет несущий цельнометаллический кузов вагонного типа. Кабина водителя отделена от салона; водитель имеет собственную дверь. Рядом с водителем - одно пассажирское место, для которого также предусмотрена отдельная дверь. В салоне 19 комфортабельных сидений с высокими спинками и подголовниками. В пассажирский салон ведет двухстворчатая автоматическая дверь, расположенная в базе автобуса за передним мостом. Большая площадь остекления создает хорошую обзорность как для водителя, так и для пассажиров, а форточки шириной во все окно обеспечивают хорошую вентиляцию в жаркое время года.
Asia-Combi может быть оборудован дизельными двигателями АМ 815-ZB, D4AL или D4DA. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Тормозная система - гидравлическая.
Asia-Combi в Харькове
Первый автобус Asia-Combi появился на улицах Харькова в далеком 1993 году. Его приобрела одна из коммерческих структур для развозки своих сотрудников. В то время импортные автомобили были еще редкостью в нашем городе, и автобус несомненно привлекал внимание харьковчан современным дизайном. Но дальнейшего распространения эта модель так и не получила. На городских маршрутах автобусы Asia-Combi использовались в единичных экземплярах в 2006-2010 годах. Так в 2006 году Asia-Combi с номерными знаками Севастополя работала на маршруте 263т, а в 2007-2009 гг. еще две машины, уже с харьковскими номерами, работали на маршрутах 75э, 78э и 256т. Еще один автобус с 2005 года работал на внутриобластном маршруте "Харьков-Богодухов".
© Андрей Бутковский, 2018.
Техническая характеристика автобуса Asia-Combi:
Габаритные размеры и наполняемость автобуса | |||
---|---|---|---|
Длина, мм | 6300 | ||
Ширина, мм | 2000 | ||
Высота, мм | 2680 | ||
Колесная база, мм | 4015 | ||
Передний свес, мм | 1070 | ||
Задний свес, мм | 1810 | ||
Количество мест для сидения | 19 | ||
Общее количество мест | 24 | ||
Двигатель и КПП | |||
Марка двигателя | AM 815-ZB | D4AL | D4DA |
Тип | дизельный | дизельный | дизельный |
Рабочий объем, л | 4,052 | 3,298 | 3,907 |
Максимальная мощность, л.с. | 100 | 120 | 140 |
Тип КПП | механическая | ||
Количество ступеней КПП | 5 | ||
Подвеска колес | |||
передняя: | зависимая, рессорная или с поперечной
балкой | ||
задняя: | зависимая, рессорная, со стабилизатором
поперечной устойчивости | ||
Минимальный радиус разворота, м | 6,5 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 117 | ||
Объем топливного бака, л | 90 | ||
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км | 15-17 | ||
Шины | 7.00R16-10PR |