Автобус. Подвижной состав. Asia-Combi (KIA-Combi)

ОписаниеФотогалерея (6)

История модели

Автобус малой вместимости Asia-Combi был разработан в 80-х годах прошлого века южнокорейской компанией Asia Motors. Как и большинство корейских автобусов, он был создан совместно с японскими инженерами из компании Hino Motors. Серийное производство автобуса, получившего наименование Asia Combi AM-815, началось в 1984 году.

В 1992 году модель претерпела незначительный рестайлинг, после чего индекс изменился на Asia Combi AM-825. С 1999 года компания Asia Motors вошла в состав концерна KIA Motors, что повлекло за собой очередное изменение названия модели, которая получила наименование KIA Power Combi. Производство модели было прекращено в октябре 2002 года

Описание

Автобус Asia Combi имеет несущий цельнометаллический кузов вагонного типа. Кабина водителя отделена от салона; водитель имеет собственную дверь. Рядом с водителем - одно пассажирское место, для которого также предусмотрена отдельная дверь. В салоне 19 комфортабельных сидений с высокими спинками и подголовниками. В пассажирский салон ведет двухстворчатая автоматическая дверь, расположенная в базе автобуса за передним мостом. Большая площадь остекления создает хорошую обзорность как для водителя, так и для пассажиров, а форточки шириной во все окно обеспечивают хорошую вентиляцию в жаркое время года.

Asia-Combi может быть оборудован дизельными двигателями АМ 815-ZB, D4AL или D4DA. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Тормозная система - гидравлическая.

Asia-Combi в Харькове

Первый автобус Asia-Combi появился на улицах Харькова в далеком 1993 году. Его приобрела одна из коммерческих структур для развозки своих сотрудников. В то время импортные автомобили были еще редкостью в нашем городе, и автобус несомненно привлекал внимание харьковчан современным дизайном. Но дальнейшего распространения эта модель так и не получила. На городских маршрутах автобусы Asia-Combi использовались в единичных экземплярах в 2006-2010 годах. Так в 2006 году Asia-Combi с номерными знаками Севастополя работала на маршруте 263т, а в 2007-2009 гг. еще две машины, уже с харьковскими номерами, работали на маршрутах 75э, 78э и 256т. Еще один автобус с 2005 года работал на внутриобластном маршруте "Харьков-Богодухов".

© Андрей Бутковский, 2018.



Техническая характеристика автобуса Asia-Combi:

Габаритные размеры и наполняемость автобуса
Длина, мм 6300
Ширина, мм 2000
Высота, мм 2680
Колесная база, мм 4015
Передний свес, мм 1070
Задний свес, мм 1810
Количество мест для сидения 19
Общее количество мест 24
Двигатель и КПП
Марка двигателя AM 815-ZB D4AL D4DA
Тип дизельный дизельный дизельный
Рабочий объем, л 4,052 3,298 3,907
Максимальная мощность, л.с. 100 120 140
Тип КПП механическая
Количество ступеней КПП 5
 
Подвеска колес  
передняя: зависимая, рессорная или с поперечной
балкой
задняя: зависимая, рессорная, со стабилизатором
поперечной устойчивости
 
Минимальный радиус разворота, м 6,5
Максимальная скорость, км/ч 117
Объем топливного бака, л 90
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 15-17
Шины 7.00R16-10PR