Автобус. Подвижной состав. Богдан-АХ071

ОписаниеФотогалерея (6)

В 2002 году правительством Украины была принята программа "Школьный автобус". Ее целью стало предоставление всем школьникам, проживающим в отдаленных селах, транспорта, который может доставить их к месту обучения. Для обеспечения подвижным составом сельских школ многие украинские производители автобусов на основе базовых моделей создали специальные модификации, предназначенные для перевозки детей, а некоторые заводы разработали для этого даже специальные модели. К последним относится автобус Богдан-АХ071, созданный АО "Черкасский автобус" в 2004 году.

В основе конструкции школьного автобуса Богдан-АХ071 лежит шасси автобуса ЗИЛ-3250, поэтому внешне он напоминает популярный российский "бычок". Кузов модели Богдан-АХ071 был разработан конструкторами АО "Черкасский Автобус". В салон ведет одна автоматическая дверь, расположенная в базе автобуса в передней части. Подножка автоматической двери расположена на уровне тротуара, что обеспечивает удобную посадку для детей. В заднем свесе имеется ручная дверь, предназначенная для аварийного выхода.

В салоне автобуса расположено 26 сидений с подголовниками. Вентиляция салона обеспечивается за счет сздвижных форточек в окнах и единственного люка в крыше. Отопление осуществляется посредством автономной закрытой системы обогрева.

На протяжении 2004-2005 годов было выпущено несколько десятков автобусов Богдан-АХ071, которые поступили в различные регионы Украины. В дальнейшем эта модель была снята с производства из-за проблем с поставкой шасси заводом ЗиЛ, находившемся в глубоком кризисе.

Четыре школьных автобуса Богдан-АХ071 поступили в Харьковскую область в 2004 2005 годах. По состоянию на 2018 год три из четырех машин списаны.

© Андрей Бутковский, 2018.

Автор благодарит за предоставленную информацию Александра Говоруху.


Техническая характеристика автобуса Богдан-АХ071:

Габаритные размеры
Длина, мм: 7500
Ширина, мм: 2298
Высота, мм: 2870
База, мм: 4250
Колея передних колес, мм: 1820
Колея задних колес, мм: 1690
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса, кг: 4800
Полная масса, кг: 6950
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 2200
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг: 4750
Количество мест для сидения: 26
Общее количество мест: 26
Двигатель
Марка двигателя: ММЗ Д-245.12С
Тип двигателя: дизельный
Рабочий объем, л: 2,257
Количество цилиндров: 4
Мощность, л.с.: 80
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км: 12
Расход топлива в городском цикле, л/100км: 16
 
Рабочая тормозная система: двухконтурная пневмогидравлическая
Тормозные механизмы: барабанного типа, с двумя
внутренними колодками на всех колесах
Отопление салона: автономная закрытая система обогрева
Вентиляция: естественная, через люк крыши и
раздвижные форточки окон