Автобус. Подвижной состав. Богдан-АХ071
Описание | Фотогалерея (6)
В 2002 году правительством Украины была принята программа "Школьный автобус". Ее целью стало предоставление всем школьникам, проживающим в отдаленных селах, транспорта, который может доставить их к месту обучения. Для обеспечения подвижным составом сельских школ многие украинские производители автобусов на основе базовых моделей создали специальные модификации, предназначенные для перевозки детей, а некоторые заводы разработали для этого даже специальные модели. К последним относится автобус Богдан-АХ071, созданный АО "Черкасский автобус" в 2004 году.
В основе конструкции школьного автобуса Богдан-АХ071 лежит шасси автобуса ЗИЛ-3250, поэтому внешне он напоминает популярный российский "бычок". Кузов модели Богдан-АХ071 был разработан конструкторами АО "Черкасский Автобус". В салон ведет одна автоматическая дверь, расположенная в базе автобуса в передней части. Подножка автоматической двери расположена на уровне тротуара, что обеспечивает удобную посадку для детей. В заднем свесе имеется ручная дверь, предназначенная для аварийного выхода.
В салоне автобуса расположено 26 сидений с подголовниками. Вентиляция салона обеспечивается за счет сздвижных форточек в окнах и единственного люка в крыше. Отопление осуществляется посредством автономной закрытой системы обогрева.
На протяжении 2004-2005 годов было выпущено несколько десятков автобусов Богдан-АХ071, которые поступили в различные регионы Украины. В дальнейшем эта модель была снята с производства из-за проблем с поставкой шасси заводом ЗиЛ, находившемся в глубоком кризисе.
Четыре школьных автобуса Богдан-АХ071 поступили в Харьковскую область в 2004 2005 годах. По состоянию на 2018 год три из четырех машин списаны.
© Андрей Бутковский, 2018.
Автор благодарит за предоставленную информацию Александра Говоруху.
Техническая характеристика автобуса Богдан-АХ071:
Габаритные размеры | |
---|---|
Длина, мм: | 7500 |
Ширина, мм: | 2298 |
Высота, мм: | 2870 |
База, мм: | 4250 |
Колея передних колес, мм: | 1820 |
Колея задних колес, мм: | 1690 |
Масса и наполняемость автобуса | |
Снаряженная масса, кг: | 4800 |
Полная масса, кг: | 6950 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: | 2200 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг: | 4750 |
Количество мест для сидения: | 26 |
Общее количество мест: | 26 |
Двигатель | |
Марка двигателя: | ММЗ Д-245.12С |
Тип двигателя: | дизельный |
Рабочий объем, л: | 2,257 |
Количество цилиндров: | 4 |
Мощность, л.с.: | 80 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км: | 12 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км: | 16 |
Рабочая тормозная система: | двухконтурная пневмогидравлическая |
Тормозные механизмы: | барабанного типа, с двумя
внутренними колодками на всех колесах |
Отопление салона: | автономная закрытая система обогрева |
Вентиляция: | естественная, через люк крыши и
раздвижные форточки окон |