Автобус. Подвижной состав. РАФ-2203
Описание | Фотогалерея (49) | Новости по теме (1)
История модели
РАФ-2203, выпускавшийся в Латвии более двух десятилетий, с 1976 по 1997 год, – наиболее популярный советский микроавтобус 70-х и 80-х годов. Как и многая другая продукция советского автопрома, он вызывал массу нареканий, заслужив, одновременно, всенародную любовь. До начала 90-х «РАФику», как ласково называли его советский граждане, фактически не существовало альтернативы. УАЗ-2206, выпускавшийся Ульяновским автозаводом, был сконструирован для работы в сельской местности и, в отличие от “РАФика”, абсолютно не подходил для эксплуатации в качестве маршрутного такси. В то время как на западе рынок микроавтобусов развивался в условиях жесткой конкуренции и покупатель мог выбирать между десятками различных моделей, для советских предприятий и организаций просто не существовало выбора. Ну а для простых автолюбителей покупка личного микроавтобуса была чем-то из области фантастики.
Создание модели. Рижская автомобильная фабрика, выпускавшая РАФ-2203, была основана в 1949 году. Микроавтобусы стали специализацией предприятия еще в начале 60-х, когда на конвейер была поставлена 977-ая модель. Но уже в то время РАФ-977 выглядел несколько устаревшей машиной: в обиход входили прямоугольные, рубленые формы кузова, широкие окна, а также пластиковые материалы. В середине 60-х в конструкторском бюро РАФа были сформированы две группы, получившие задание независимо друг от друга разработать 12-местный микроавтобус с применением агрегатов легкового автомобиля ГАЗ-21 «Волга». В 1968 году оба прототипа, условно называвшиеся РАФ-982-I и РАФ-982-II, были презентованы в межведомственной комиссии в Москве. Члены комиссии единодушно сделали выбор в пользу РАФ-982-I, который, имея архаичный дизайн, был гораздо более проработанной машиной, чем второй прототип. РАФ-982-II с ультрасовременным футуристическим кузовом, страдал от плохой развесовки по осям, а также обладал гораздо меньшей пассивной безопасностью. Однако решение межведомственной комиссии не устраивало тогдашнего директора РАФа И.И. Позняка, и в 1971 году он добился пересмотра решения комиссии в пользу второго варианта, конструкция которого к этому времени была уже менее «сырой».
К концу 60-х годов РАФ буквально задыхался от нехватки производственных площадей и был не в состоянии удовлетворить потребности огромной страны в микроавтобусах. Поэтому в 1969 году началось строительство нового завода в г. Елгава (25 км от Риги). Гигантский завод изначально строился под выпуск новой модели и был оснащен самым современным на то время оборудованием. Официальное открытие состоялось в 1976 году. Этот же год стал началом серийного выпуска микроавтобуса, получившего индекс 2203 согласно новой отраслевой нормали. Базировалась новая модель уже на агрегатах ГАЗ-24, ведь производство ГАЗ-21 было свернуто пятью годами раньше. Как и предшествующая им модель, микроавтобусы РАФ-2203 получили собственное название «Латвия», но среди автомобилистов Союза за машиной закрепилось уменьшительное прозвище «РАФик».
Серийное производство. По темпам производства РАФ-2203 значительно превзошел своего предшественника, микроавтобус 977-ой модели. В феврале 1984 года завод выпустил 100-тысячный РАФ-2203 – и это спустя 9 лет после начала серийного производства! В 80-е годы на заводе в Елгаве выпускали до 17 тысяч микроавтобусов в год. Были задействованы и старые корпуса предприятия в Риге, однако в этих цехах теперь собирались мелкосерийные партии машин по специальным заказам. Также в Риге находилось конструкторское бюро и бюро испытаний.
Эксперименты с альтернативными видами топлива. В 70-е и 80-е годы был создан ряд опытных машин с двигателями, работающими на альтернативных видах топлива. В 1975-1976 и в 1982 гг. было выпущено несколько электромобилей, получивших индексы РАФ-2204, РАФ-2207 и РАФ-2210. В 1982 г. НПО «Квант» и заводом РАФ был создан первый в мире экспериментальный водородный микроавтобус «Квант-РАФ» с комбинированной энергоустановкой на основе водородо-воздушного двигателя мощностью 2 кВт и никель-цинковой аккумуляторной батареи (5 кВт • ч). Он был представлен на Московской международной выставке «Электро-82» и прошел экспериментальную эксплуатацию. А в 1988 году в серийное производство была запущена модификация РАФ-2203-02 с двигателем, работающим на сжиженном нефтяном газе (СНГ). Газовый баллон в этих машинах располагался в отсеке за последним рядом сидений, который имел естественную вентиляцию сквозь отверстия в полу кузова.
Модернизация. Недостатки опытного РАФ-982-II, хотя и были минимизированы, все же достались в наследство РАФ-2203. Недолговечной была подвеска и рулевое управление, малоэффективны тормоза. Поэтому еще в 1984 году был создан модернизированный вариант микроавтобуса, получивший индекс 22038, в котором были учтены эти просчеты. Однако начало его серийного производства затягивалось. Тем временем с 1987 года микроавтобусы РАФ, вслед за легковым автомобилем ГАЗ-24-10, стали комплектоваться новым карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, а также двухконтурными тормозами. Эти машины получили индекс РАФ-2203-01. Ну а РАФ-22038 пошел в серию лишь с 1991 года. При этом инновации, примененные на опытных экземплярах, были воплощены в серийной машине лишь частично; так, подвеска досталась микроавтобусу «в наследство» от РАФ-2203. Помимо обновленного внешнего вида, РАФ-22038 имел новую приборную панель и более высокую рулевую колонку с рулем травмобезопасной конструкции.
Изменения дизайна. За более чем 20-летнюю историю микроавтобус претерпел ряд внешних изменений, перечисленных ниже:
1977 – на микроавтобусе начали устанавливать приборную панель, идентичную приборной панели автомобиля ГАЗ-24.
1979 – исчезли подфарники, располагавшиеся на передних углах кузова под бампером. Лампочки габаритных огней стали монтировать в передние фары, а с задней двери исчезла эмблема «РАФ».
Середина 80-х – упразднены габаритные фонари на крыше. Задние фонари заменены на стандартизированные автобусные четырехсекционные.
1987 – хромированные бамперы заменены алюминиевыми; бампера и подфарники поменялись местами. Упразднены треугольные форточки в окнах передних дверей и хромированные колпаки на колесах.
1991 – появился новый пластиковый передок и боковые зеркала заднего вида нового образца.
1994 – указатели поворота с боковых стоек перенесены на передние крылья машины.
1996 – вместо привычных металлических ручек дверей от автомобиля «Москвич-408» появились более удобные пластмассовые.
Прекращение производства. После распада СССР РАФ, как и многие другие промышленные гиганты Прибалтики, был обречен. Производственный цикл требовал поставок практически всех комплектующих из России. В то же время резко сократился рынок сбыта, что, в свою очередь, привело к сокращению производства до 4-5 тысяч машин в год. Чтобы хоть как-то остаться на плаву, завод пытался расширить ассортимент продукции, запустив в производство ряд новых грузопассажирских автомобилей и микроавтобусов специального назначения на базе РАФ-2203. В частности, небольшими партиями выпускались фургоны РАФ-2920, грузопассажирские пикапы РАФ-3311 и автомобили для перевозки задержанных РАФ-2925. Но подобные меры не принесли успеха, ведь базовая модель к этому времени безнадежно устарела.
С началом производства нижегородской «Газели» в 1993 году РАФ окончательно потерял свой наибольший потенциальный рынок – Россию. Прибалтийские покупатели также не проявляли большого интереса к продукции завода, предпочитая б/у машины из Западной Европы. Смена базовой модели могла бы спасти предприятие, тем более что в конце 80-х РАФ создал сразу два современных концепта, «Роксана» и «Стилс», на которые возлагались большие надежды. Но переход к серийному производству новой модели требовал коренной модернизации предприятия и значительных инвестиций. Долгие поиски инвестора не увенчались успехом; тем временем, количество выпускаемых “РАФиков” падало ежемесячно, а долги завода росли. В 1997 году РАФ выпустил свою последнюю продукцию, а весной 1998 года предприятие было объявлено банкротом. На этом закончилась история наиболее массового микроавтобуса в истории СССР, а вместе с ней – история латвийского автомобилестроения.
Техническое описание
РАФ-2203 – микроавтобус вагонной компоновки, основные узлы которого были унифицированы с легковыми автомобилями ГАЗ-24, ГАЗ-13 и Москвич-412. Кузов микроавтобуса представлял собой несущую цельнометаллическую конструкцию, главным силовым элементом которой являлось основание. В салон вела распашная дверь по правому борту, а в кабину – отдельные двери для водителя и пассажира соседнего с ним сидения. В салоне располагались места еще для десяти пассажиров.
Первый ряд из трех сидений был расположен либо по ходу движения автомобиля, либо против хода, спинками к перегородке кабины. Второй ряд состоял из двух сидений, стоящих по левому борту и одного – по правому, с проходом между ними к заднему ряду из четырех сидений. Все сидения – индивидуальные, травмобезопасной анатомической конструкции. Их мягкие подушки и спинки были заполнены латексом и обтянуты кожзаменителем. Стекла – трехслойные, типа «триплекс». У дверных замков была предусмотрена блокировка против самопроизвольного открывания при деформации проемов. Вентиляция салона осуществлялась через опускные окна передних дверей, а также раздвижные окна в боковинах кузова. Обогревали салон два отопителя радиаторного типа, включенные в систему охлаждения двигателя. Багажник располагался за задним рядом сидений; доступ к нему был через дверь в задней стенке кузова, откидывающейся вверх.
Сидение водителя и соседнее с ним пассажирское были расположены на кожухах передних колес. Между ними находился двигатель, смещенный вперед по отношению к передней оси; доступ к нему был возможен лишь из кабины микроавтобуса. Из-за специфического расположения силового агрегата рычаг переключения передач был смещен назад за водительское сидение. Недостатком места было вызвано и расположение электромотора обогревателя ветрового стекла прямо под ногами у переднего пассажира. Под передним капотом находились бачки тормозной системы и сцепления, а также емкость для стеклоомывающей жидкости и воздухозаборник для омывателя ветрового стекла.
Карбюраторный двигатель ЗМЗ, а также механическая коробка передач были заимствованы у легкового автомобиля «Волга». Передняя подвеска – независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами. В конструкции задней подвески были использованы рессоры автомобиля ГАЗ-13 («Чайка»). Из-за особенностей переднемоторной вагонной компоновки микроавтобуса передняя ось страдала от перегрузок.
Микроавтобусы РАФ-2203 имели раздельный привод тормозов на переднюю и заднюю оси. Каждая из двух автономных ветвей гидропривода была снабжена главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем, как у легкового автомобиля «Москвич-412». Педаль была соединена с двумя главными цилиндрами через уравновешивающее коромысло. У модернизированных микроавтобусов РАФ-2203-01 и РАФ-22038 привод тормозов был двухконтурным.
В рулевом управлении был использован механизм автомобиля ГАЗ-24 и привод, состоявший из специальных продольных и поперечных тяг, а также маятниковых рычагов от двух поперечных рулевых тяг, также от ГАЗ-24. Камерные шины 185-15Р были разработаны Ярославским шинным заводом специально для микроавтобусов РАФ-2203.
Специализированные модификации
РАФ-2203, как и его предшественник, РАФ-977, использовался преимущественно как служебный микроавтобус предприятий и организаций, маршрутное такси и автомобиль скорой помощи. Мелкими сериями выпускались и иные микроавтобусы специального назначения. Среди последних наиболее известной продукцией стал ряд «олимпийских» машин семи различных моделей, выпущенных небольшими партиями накануне Московской олимпиады 1980 года.
Ряд модификаций РАФ-2203, в частности, автомобиль ГАИ РАФ-22033, оперативный штабной автомобиль пожарной охраны РАФ-22034 и комбинированный микроавтобус РАФ-22036, совмещавший функции «Скорой помощи» и патрульной машины ГАИ, так и остались опытными модификациями. Другие же специализированные модификации, более подробно описанные ниже, стали серийными машинами.
РАФ-22031/РАФ-2915 (1976 – 1997). Медицинская модификация, широко использовавшаяся как автомобиль «Скорой помощи», приобрела огромную популярность; количество выпущенных экземпляров практически равнялось количеству произведенных микроавтобусов базовой модели. Помимо специфической окраски (белые с широкой красной полосой) РАФ-22031 имели поворотные прожектора спереди и сзади, проблесковые маячки синего цвета, и опознавательные фонари красного креста. В салоне под крышей был установлен дополнительный вентилятор; его воздухозаборник в форме «грибка» выделялся на крыше автомобиля.
В салоне, отгороженном от кабины перегородкой со сдвижными стеклами, находились носилки для транспортировки больного, были предусмотрены места для медперсонала и медоборудования. При необходимости машина могла перевозить одновременно двух больных. В таком случае дополнительные подвесные носилки располагались вторым ярусом над основными. Оборудование салона включало шкаф для медоборудования, подкладной щит, аппарат искусственного дыхания, наркозный аппарат, комплект иммобилизационных шин. В кардиологических машинах помимо этого устанавливались электрокардиограф, дефибриллятор, электрокардиостимулятор. РАФ-22031 был оборудован двухтональным звуковым сигналом и радиостанцией.
После модернизации базовой модели в 1987 году автомобили РАФ-22031 стали выпускаться под индексом РАФ-22031-01, а с 1991 года - как отдельная модель РАФ-2915. С 1995 года небольшими партиями выпускались медицинские микроавтобусы РАФ-2915-02М с увеличенной по высоте крышей, но по оборудованию ничем не отличавшиеся от РАФ-2915.
РАФ-Tamro/РАФ-2914 (1979 – 1997). С 1979 года финская компания Tamro занялась переоборудованием микроавтобусов РАФ под специальные реанимационные автомобили. РАФ-Tamro поставлялись в Советский Союз небольшими партиями, так как переоборудование каждого автомобиля обходилось приблизительно в 40 тысяч долларов (огромную сумму по тем временам). Эти машины имели высокую крышу, позволявшие при необходимости работать бригаде скорой помощи прямо в салоне в полный рост. Носилки имели специальную систему крепления с гидроприводом, которая помогала поднимать носилки с больным на требуемый уровень, изменять угол их продольного наклона, перемещать носилки в поперечном направлении. В конце 80-х поставки реанимобилей РАФ-Tamro в СССР прекратились, но с 1991 года подобные машины стали выпускать рижане под индексом РАФ-2914.
РАФ-22032 (1976 – 197?). Маршрутное такси на базе РАФ-2203 выпускалось непродолжительное время в конце 70-х годов и отличалось от базовой модели круговой планировкой салона, сиденьями упрощенной конструкции, а также наличием билетной кассы в салоне. Первые РАФ-22032 имели также автоматический привод двери салона, позволявший открывать и закрывать ее с водительского места. На машинах устанавливался менее мощный двигатель ЗМЗ-24-01, работавший на бензине марки А-76. Вскоре от выпуска данной модификации отказались, а в качестве маршрутных такси стали использоваться обычные микроавтобусы РАФ-2203.
РАФ-22035 (1977 – 1993). Автомобиль для централизованной перевозки крови (АЦПК) со станций переливания крови в лечебные учреждения. Внешне напоминал автомобили скорой помощи, однако на крыше отсутствовали прожектор, устройства световой и звуковой сигнализации; также не было привычного для РАФ-22031 воздухозаборника в форме «грибка». Остекление автомобиля, за исключением кабины, было матовым. В салоне находились стеллажи с термоизоляционными контейнерами для перевозки крови.
РАФ-2203-21 (1991 – 199?). Пассажирский микроавтобус с увеличенной высотой салона, по конструкции аналогичный медицинским реанимобилям РАФ-2914. Выпускался в начале 90-х годов небольшими партиями.
РАФ-22039 (1995 – 1997). Микроавтобус вместимостью 13 человек, производившийся небольшими партиями в 90-е годы. Как и РАФ-22032 имел круговую планировку салона, однако сидения были унифицированы с сиденьями базовой модели. Увеличение пассажировместимости удалось достигнуть за счет упразднения багажника и увеличения за счет него пассажирского салона. Микроавтобус имел более высокую крышу с вентиляционным люком, а также поручни для облегчения посадки и высадки пассажиров.
РАФ-2203 в Харькове
РАФ-2203 появились в нашем городе сразу после начала их серийного выпуска, в 1976 году. Уже к началу 80-х эти микроавтобусы стали привычными для городских улиц. В основном они использовались как служебные автомобили различных организаций и автомобили скорой помощи, а также как маршрутные такси. Последних в советское время в нашем городе было сравнительно немного – так, в 1980 году в Харькове насчитывалось лишь три маршрута маршрутных такси, которые обслуживались, естественно, машинами РАФ-2203.
Во второй половине 80-х количество «маршруток» возросло. Так, в 1990 году в городе действовало уже 12 маршрутов маршрутных такси, на 10 из которых работали микроавтобусы РАФ-2203. «Маршрутки» в то время в основном доставляли харьковчан в отдаленные районы города, где не существовало других видов транспорта, а работа более вместительных автобусов признавалась нецелесообразной.
В 1985-1987 годах была предпринята первая (и, на сегодняшний день, последняя) попытка организовать ночные маршруты городского транспорта в Харкьове. Четыре ночных маршрута, обслуживаемые микроавтобусами РАФ-2203, связали Южный вокзал с Аэропортом, Алексеевкой, Роганью и Салтовским жилмассивом. Ночные «маршрутки» работали с 23:00 до 5:00 с интервалами 20-30 минут. К сожалению, это нововведение просуществовало относительно недолго.
Маршрутные такси обслуживало АТП-16306 (второй таксопарк), в которое партии «РАФиков» поступали регулярно с 70-х годов. В конце 80-х годов АТП стало предлагать такую услугу, как грузопассажирское такси, которое можно было использовать для перевозки мебели и прочих крупногабаритных вещей. Под грузопассажирские такси было переоборудовано порядка двух десятков микроавтобусов РАФ-2203. Еще одной новинкой конца 80-х стали микроавтобусы РАФ-2203-02, работавшие на сжиженном газе. Партия таких машин поступила в АТП-16306 в декабре 1988 года; некоторые из них проработали до начала 2000-х годов.
Из-за экономического кризиса начала 90-х маршрутное такси как вид транспорта на короткое время почти прекратило свое существование. Но с 1996 года маршрутки вновь возвращаются на улицы Харькова, причем этот вид транспорта быстро приобрел невиданную до тех пор популярность. Наряду с новыми японскими микроавтобусами Mazda на улицах Харькова появились многочисленные «РАФики», большинство из которых ранее были служебными машинами различных предприятий. Теперь же, выкупленные частными владельцами, они стали интенсивно эксплуатироваться на регулярных маршрутах, которые то появлялись, то исчезали в различных районах города. На некоторых маршрутах выпуск составлял одну машину, в то время как на других могло работать до полутора десятков РАФ-2203.
Вернулось к маршрутным перевозкам и АТП-16306, пережившее в начале 90-х нелегкие времена. Теперь же, превратившись после приватизации в открытое акционерное общество, таксопарк стал обслуживать ряд наиболее прибыльных маршрутов в городе. Новые машины не поступали в автопарк в течение нескольких лет. Лишь весной 1997 года город приобрел 15 микроавтобусов РАФ-22038 и 1 – РАФ-22039. Эти машины были одной из последних партий «РАФиков», выпущенных умирающим латвийским заводом. Они были окрашены полностью в белый цвет, а на крыше имели плафоны с символикой маршрутного такси, светящиеся в темное время суток. В дальнейшем в течение нескольких лет они работали на маршрутах 4т и 9т, связывавших жилой массив Северная Салтовка со станцией метро «Героев Труда».
С 1997 года в Харьков стали поступать микроавтобусы, созданные на базе российской «Газели». Они выгодно отличались от «РАФиков» современным дизайном и большей вместимостью. Тем не менее, РАФ-2203 продолжали массово эксплуатироваться на городских маршрутах до 2003 года. В большинстве случаев они работали на одних и тех же маршрутах с «ГАЗелями», однако существовали маршруты, обслуживаемые исключительно «РАФиками», например, 232т (Ул. Одесская – Пос. Победа). В 2004 году маршрутные микроавтобусы РАФ-2203 остались лишь на маршрутах 4т и 9т, где работали машины 1997 года выпуска. Их эксплуатация была прекращена 31 декабря 2004 года.
На пригородных маршрутах микроавтобусы РАФ-2203 использовались гораздо реже, чем на городских. В 80-е годы существовало лишь два пригородных маршрута маршрутных такси: «Южный вокзал – Санаторий Берминводы» и «Ст. м. «Холодная Гора» - Солоницевка). В конце 90-х – начале 2000-х годов значительное количество «РАФиков» работало на пригородных маршрутах 1195т (Ст. м. «Героев Труда» - Черкасские Тишки) и 1592т (Ст. м. «Холодная Гора» - Песочин). Микроавтобусы РАФ-2203 работали также в этот период как маршрутные в отдельных райцентрах Харьковской области.
Медицинская модификация латвийского микроавтобуса, РАФ-22031, была основой подвижного состава подстанций скорой помощи Харькова почти три десятилетия. РАФ-22031 широко использовались также различными медицинскими учреждениями для перевозки больных и медперсонала. На балансе медицинских учреждений Харькова состояло также небольшое количество специализированных машин РАФ-22035 для перевозки донорской крови. А в 1986 году в наш город поступили два специализированных реанимационных автомобиля РАФ, оборудованные финской фирмой Тамро. Последний контракт на поставку 37 машин скорой помощи был заключен с заводом в 1996 году. С 1997 года Харьков стал приобретать медицинские спецмашины на базе микроавтобусов «Мазда» и «Газель». По состоянию на 2011 год эксплуатация машин РАФ-2203 подстанциями скорой помощи Харькова завершена, но достаточно много машин медицинской модификации до сих пор находятся на балансе различных медицинских учреждений города и области. Они выполняют функции перевозки больных и медперсонала лечебных учреждений.
(с) Андрей Бутковский, 2011
Источники
- Гербов Ю. РАФ: комфорт и скорость. - Журнал «Моделист-Конструктор», № 8, 1977.
- Говоруха А., Шелепенков М. РАФ. Рижская автобусная фабрика. Проект Наши автомобили. - Изд. Свиток: Смоленск, 2006. - 96 с.: ил.
- РАФ-2203 «Латвия» - Автолегенды СССР, № 26, 2010
- Шпекторов Д. Латвийские микроавтобусы. – Журнал «За рулем», 03.1977, с. 8 – 9.
- Сайт Виртуальный памятник РАФу
- РАФ-2203: статья Википедии
- РАФ-2203: Елгавский РАФик Коммерческие автомобили, № 10, 2003
- Информация пользователей rcforum.ru
- Материалы газеты «Вечерний Харьков»
Техническая характеристика микроавтобуса РАФ-2203
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Длина, мм | 4940 | |
Ширина, мм | 2210 | |
Высота, мм | 1970 | |
Колесная база, мм | 2620 | |
Передний свес, мм | 1200 | |
Задний свес, мм | 1120 | |
Колея передних колес, мм | 1474 | |
Колея задних колес, мм | 1420 | |
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 400 | |
Ширина дверного проема двери пассажирского салона, мм | 916 | |
Ширина дверного проема задней двери, мм | 1274 | |
Масса и пассажировместимость | ||
Масса снаряженного автобуса, кг | 1750 | |
Полная масса автобуса, кг | 2710 | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 1275 | |
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 1435 | |
Количество мест | 11 | |
Количество мест (РАФ-22039) | 13 | |
Двигатель | ||
РАФ-2203 | РАФ-2203-01, РАФ-22038 | |
Модель | ЗМЗ-2203 | ЗМЗ-4021.10 |
Тип | карбюраторный | карбюраторный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Рабочий объем, л | 2,445 | 2,445 |
Степень сжатия | 8,2 | 6,7 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 69 (95) | 69 (95) |
Коробка переключения передач | ||
Тип | механическая | |
Количество ступеней КПП | 4 | |
Сцепление | однодисковое, сухое | |
Подвеска колес и рулевое управление | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах | |
Амортизаторы | гидравлические | |
Рулевое управление | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом | |
Тормозное управление | ||
Рабочая тормозная система | барабанного типа, с гидравлическим приводом | |
Стояночная тормозная система | механический привод на задние колеса от ручного рычага | |
Показатели маневренности | ||
Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч | 120 | |
Расход топлива в городском цикле при полной загрузке, л/100 км | 12 | |
Минимальный радиус поворота, м | 6,6 | |
Номинальное напряжение электрооборудования, В | 12 | |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-603М | |
Шины | 185R15 |