Автобус. Подвижной состав. Богдан-А092.8x
Описание | Фотогалерея (38) | Новости по теме (4)
История модели
Низкопольный автобус малого класса Богдан-А092.80 на агрегатной базе Isuzu был разработан в 2009 году специалистами корпорации "Богдан". Первый опытный автобус этой модели увидел свет в августе 2009 года, а весной 2010 года началось серийное производство. В первый год выпуска объемы продаж оказались более чем скромными: было реализовано лишь пять автобусов Львовскому АТП-14630. Причина этому - финансовый кризис, из-за которого транспортные предприятия предпочли приобретать наиболее дешевую модификацию автобусов Богдан малого класса, Богдан-А092.02.
На протяжении 2010 года корпорация «Богдан» провела ряд презентаций опытного образца автобуса в Польше: страны Центральной Европы рассматривались в качестве потенциального рынка для новых низкопольных автобусов Богдан. Для отечественных перевозчиков в 2010 году холдинг разработал более дешевый вариант автобуса с двигателем, отвечающим стандартам Евро-2 – Богдан-А092.82.
17 мая 2011 года в Тернополе был представлен автобус Богдан-А302 - "брат-близнец" модели А092.80, который предлагали с двумя вариантами двигателей, Cummins ISB4.5e5 185B либо Deutz TCD 2013 L04 4V (оба - Евро-5). Эта модель была специально разработана для рынка стран Восточной Европы; в 2012 году автобус даже проходил опытную эксплуатацию в Польше, но этим и ограничилось продвижение новой модели на польский рынок. В том же 2012 году "Богдан" разработал бюджетную версию модели А302 на агрегатной базе индийской компании Aschok Leyland с двигателем Евро-3, нацеленную на внутренний рынок, однако заказов от украинских перевозчиков на эту модель также не последовало.
Техническое описание (Богдан-А092.80)
Несмотря на общий индекс модели, Богдан-А092.80 существенно отличается от популярного автобуса малого класса Богдан-А092. Силовой агрегат и коробка передач идентичны модификации Богдан-А092.04, однако компоновка основных узлов абсолютно иная. Двигатель Isuzu 4HК1-XS расположен в заднем свесе, следовательно, автобус имеет привод на задние колеса.
Кузов автобуса – несущий, вагонной компоновки. По сравнению с моделью А092, кузов автобуса Богдан-А092.80 длиннее на 1 метр. Это позволило увеличить общее количество мест до 66. Благодаря заднемоторной компоновке передняя часть салона – низкопольная. В салон ведут две двери: одинарная, расположенная в переднем свесе автобуса, и двойная, более широкая дверь в базе. Последняя позволяет ускорить высадку и посадку пассажиров на остановках. Напротив средней двери – вместительная накопительная площадка.
Еще одним отличием автобуса Богдан-А092.80 от Богдан-А092 стало применение пневмоподвески на задней оси. Передняя подвеска – рессорная, с дополнительными пневмоэлементами. Тормозная система – гидравлическая.
Богдан А092 80-х модификаций в Харькове
Весной 2011 года харьковское ООО "АМК Сервис" приобрело по одному автобусу модификаций А092.80 и А092.82. Автобус А092.80, поступивший в Харьков, является доработанным опытным образцом модели, выпущенным в 2009 году. "Харьковский" А092.82 - единственный произведенный автобус данной модификации.
Со 2 июня 2011 года Богдан-А092.80 и А092.82 стали работать на маршруте 119э (Проспект Победы – Аэропорт), а с 18 сентября были переведены на 79-й и 102-й маршруты. По состоянию на начало 2019 года одна из машин работает на городском маршруте 79э (Ст. м. "Проспект Гагарина"- Основа), вторая - на пригородных 1156т и 1623т, соединяющих Харьков с поселком Малая Даниловка.
© Андрей Бутковский, 2019
Источники:
- Официальный сайт АО «Богдан Моторс»;
- SIA: премьеры корпорации «Богдан» - «Автоцентр.UA», 27.05.2010;
- «Богдан» показал новый автобус на агрегатах ASHOK Leyland. autoconsulting.ua, 03.04.2013;
- Автобусы Богдан А092.80 на fotobus.msk.ru ;
Техническая характеристика автобуса Богдан-А092.80
| Габаритные размеры | |
|---|---|
| Длина, мм | 8440 |
| Ширина, мм | 2400 |
| Высота, мм | 2880 |
| Колесная база, мм | 4000 |
| Передняя колея, мм | 1900 |
| Задняя колея, мм | 1650 |
| Высота ступеньки над уровнем дороги, мм | 350 |
| Ширина дверного проема передней двери, мм | 820 |
| Ширина дверного проема задней двери, мм | 1400 |
| Масса и пассажировместимость | |
| Масса снаряженного автобуса, кг | 6280 |
| Полная масса автобуса, кг | 10800 |
| Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 4000 |
| Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг | 6800 |
| Количество мест для сидения | 24 |
| Общее количество мест | 66 |
| Двигатель | |
| Тип | дизельный |
| Модель | ISUZU 4HK1-XS |
| Расположение | заднее, продольное |
| Количество и расположение цилиндров | 4 R |
| Рабочий объем, л | 5,193 |
| Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 129 (175) |
| Максимальный крутящий момент, Нм | 500 |
| Соответствие нормативам экологической безопасности | Евро-3 |
| Система охлаждения | жидкостная |
| Коробка переключения передач | |
| Тип | механическая |
| Модель | ISUZU MZZ6U |
| Количество ступеней КПП | 6 |
| Подвеска колес и рулевое управление | |
| Передняя подвеска | зависимая, рессорная, с дополнительными пневмоэлементами |
| Задняя подвеска | зависимая, пневматическая |
| Рулевое управление | ISUZU, с интегральным гидроусилителем |
| Тормозное управление | |
| Рабочая тормозная система | двухконтурная, с гидравлическим приводом |
| Запасная тормозная система | один из контуров рабочей тормозной системы |
| Стояночная тормозная система | механическая, трансмиссионная |
| Вспомогательная тормозная система | моторный тормоз |
| Показатели маневренности | |
| Максимальная скорость при полной загрузке, км/ч | 90 |
| Расход топлива в городском цикле при полной загрузке, л/100 км | 22 |
| Минимальный радиус поворота, м | 12,5 |
| Номинальное напряжение электрооборудования, В | 24 |
| Система отопления | жидкостная |
| Колеса | 6,75х17,5 |
| Шины | 235/75R17,5 |





