Автобус. Подвижной состав. СемАР-3234

ОписаниеФотогалерея (4)

История и описание модели

Микроавтобусы СемАР-3234 выпускаются акционерным обществом "Семар" (г. Семенов Нижегородской области) с 1995 года. Как и большинство подобных предприятий, СемАР возник в послевоенные годы как ремонтно-механический (позже - авторемонтный) завод, на котором занимались капитальным ремонтом капотных автобусов. С 1983 года завод стал выпускать собственные автобусы САРЗ на шасси ГАЗ. Кузова семеновских машин были идентичны курганским автобусам КАвЗ. А с появлением шасси ГАЗ-33021 завод приступил к выпуску микроавтобусов на шасси "Газели". В то же время производство капотных автобусов типа КАвЗ постепенно сокращалось, пока не было полностью остановлено. С 2003 года предприятие вошло в состав промышленной группы "Самотлор-НН".

Микроавтобус СемАР-3234 имеет кузов с усиленным каркасом и высокой пластиковой крышей, дающей возможность встать в полный рост. В отличие от нижегородских маршруток, микроавтобус оборудован более удобной распашной дверью. В стандартной комплектации форточки в окнах отсутствуют, но по желанию заказчика могут быть установлены сдвижные форточки. Микроавтобусы первых годов выпуска отличались дизайном заднего торца кузова - по центру находилась одностворчатая дверь аварийного выхода, по бокам от которой располагались вертикально блок-фары. С 2003 года микроавтобусы выпускаются на рестайлинговом шасси "Газели" с новым передком. В задней части одностворчатая дверь была заменена на двухстворчатую, а у блок-фар, которые по прежнему располагаются вертикально, увеличилось количество элементов. С 2006-го года базовое шасси оснащается инжекторным двигателем ЗМЗ-4052.10.

Помимо маршрутного такси выпускаются также различные специальные микроавтобусы СемАР-3234. Школьный микроавтобус имеет 16 мест для сидения и оснащен комфортабельными регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности, дополнительными поручнями в салоне, багажными полками, кнопками сигнала водителю на левой боковине в каждом поперечном ряду. Микроавтобус имеет заниженную боковую подножку, а пол в салоне покрыт антискользящим покрытием. Рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установкой, совмещённой с магнитолой. Автомобиль для перевозки инвалидов имеет четыре сиденья с подлокотниками и ремнями безопасности для инвалидов и четыре места для транспортировки кресел-колясок в сложенном виде, а также электрогидроподъемник с пультом управления для подъема инвалидной коляски. На базе микроавтобуса СемАР выпускаются также реанимобили скорой медицинской помощи, грузовые цельнометаллические фургоны, изотермические фургоны.

СемАР-3234 в Харькове

В Харькове российские микроавтобусы СемАР не получили распространения, так как в Украине имеется значительное количество конкурирующих фирм, производящих микроавтобусы на шасси ГАЗ-3302. Тем не менее, один микроавтобус данной модели около десяти лет работал на маршруте 214т (Ст. м. "Академика Барабашова" - Конный рынок).

© Андрей Бутковский, 2011

Источники:

  1. Д. Дементьев. Родом из семеновских дровосеков // Грузовик-Пресс, №8, 2007;
  2. Ю. Нечетов. Школьный маршрут // За рулем, №4, 2007;
  3. Раздел о СемАР-3234 на официальном сайте промышленной группы "Самотлор-НН".


Техническая характеристика микроавтобуса СемАР-3234:

Габаритные размеры
Длина, мм 5650
Ширина, мм 2075
Высота, мм 2550
Колесная база, мм 2900
Передний свес, мм 990
Задний свес, мм 1720
Передняя колея, мм 1700
Задняя колея, мм 1560
Дорожный просвет, мм 170
Высота потолка в салоне, мм 1800
Масса и наполняемость автобуса
Снаряженная масса автобуса, кг 2412
Полная масса автобуса, кг 3410
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 1550
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 2950
Количество мест для сидения 13-14
Двигатель и КПП
Марка двигателя ЗМЗ-4026.10 ЗМЗ-4052.10
Тип карбюраторный инжекторный
Количество и расположение цилиндров 4 R 4 R
Рабочий объем, л 2,445 2,464
Степень сжатия 8,2 9,3
Максимальная мощность, л.с. 100 (при 4500 об/мин) 152 (при 5200 об/мин)
Максимальный крутящий момент, кгс*м 18,4 (при 2400-2600 об/мин) 21,5 (при 4200 об/мин)
КПП и сцепление
Тип КПП механическая
Количество ступеней КПП 5
Сцепление однодисковое, сухое, фрикционное,
привод - гидравлический
Главная передача гипоидная с передаточным числом 5,125
 
Рулевое управление типа "винт-шариковая гайка"
 
Подвеска колес  
передняя: зависимая, рессорная с гидравлическими
телескопическими амортизаторами
задняя: зависимая, рессорная, со стабилизатором
поперечной устойчивости и гидравлическими
телескопическими амортизаторами
 
Тормозная система  
рабочая: гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем
запасная: каждый контур рабочей тормозной системы.
стояночная: тросовый привод к тормозным механизмам задних колес
 
Отопление салона Отопитель салона, работающий от системы охлаждения
двигателя
 
Максимальная скорость, км/ч 115 (130 - для машин с инжекторным двигателем)
Время разгона до 60 км/ч, с 17
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 10
Шины 175R15С или 185R16С