Комінтернівське трамвайне депо
Описание | Фотогалерея (153) | Новости по теме (83)
Адрес: | 61001, вул. Плеханівська, 96 |
---|---|
Контактный телефон: | 27-46-22 |
Коминтерновское трамвайное депо было построено в 1927-1929 годах на улице Плехановской, недалеко от железнодорожной станции Харьков-Балашовский. В то время в Харькове начинались масштабные работы по переводу трамвайного хозяйства на широкую, полутораметровую, колею, и Коминтерновское депо становится первым (и единственным до 1930 года) ширококолейным трамвайны депо в Харькове.
Но трамвайная линия по улице Плехановской все еще оставалась узкоколейной, и для того, что бы соединить новое депо и уже переоборудованные участки, по улице Полевой от улицы Корсиковской (сейчас Московский проспект) до депо была проложена одноколейная соединительная ветка, по которой трамваи и попадали в депо. Эта ветка была демонтирована в 2010 году.
В 1934 году депо переименовывается в Червонозаводское, по названию района, в котором оно расположено. После войны, видимо в связи с перераспределением районов, депо получает нынешнее название - "Коминтерновское".
С момента основания и до начала Великой Отечественной Войны в депо поступали вагоны типов "Х" и "М", затем, в конце 40-х, поступили 50 двухвагонных поездов из вагонов КТМ-1 и КТП-1. В 1966 году в Коминтерновской депо из Киева передают первый вагон модели Tatra-T3 (#1701, Киевский номер - #5093), а с 1967 года в депо начинают поступать крупные партии этих вагонов. Т.к. вагоны "Х" и "М", из которых на две трети состоял приписной парк депо, к тому времени физически и морально устарели, до 1972 года Tatra-T3 поступают только в Коминтерновское депо. В конце 60-х Харьков получает 40 вагонов Tatra-K2. Все они так же поступают в Коминтерновское депо.
Вагоны Tatra-T3 поступают в депо вплоть до 1987 года, а в 1988 году в депо приходят новые вагоны Tatra-T6B5. Одна из основных особенностей этих вагоны - тирристорно-импульсная система управления (ТИСУ). Поначалу ТИСУ доставляла немало хлопот работникам депо, но со временем персонал депо разобрался с устройством новых вагонов, и с тех пор о T6B5 можно услышать только хорошие отзывы.
Надо отметить, что у Коминтерновского депо есть несколько особенностей. Рядом с депо находятся управление, учебный комбинат, медсанчасть и музей трудовой славы ХКП "Горэлектротранс", ОАО "Харьковский Завод Электротранспорта", административный и производственный корпуса службы пути (такое соседство явно идет на пользу депо). Так же к особенностям депо можно отнести то, что в отличии от всех остальных депо Харькова, его открытый парк и ремонтные канавы являются тупиковыми. Вероятно в связи с этим и появилась еще одна достопримечательность депо - съезды между канавами.