Новости. Свет в конце туннеля

Газета "Слобода", 25.01.2005.

Харьковский городской голова Владимир Шумилкин получил от метростроителей приглашение принять участие в торжественной церемонии открытия новой станции Алексеевской линии «Интернациональная». Событие это планируется на 9 мая 2007 года.

Приглашение было с благодарностью принято. А затем прямо на строительной площадке, там, где по проекту должна располагаться новая станция, прошло рабочее совещание. На нем обсуждались ход строительства и вопросы его финансирования. Объем работ выполнен огромный. Несмотря на то, что из-за нехватки средств метростроители простаивают два месяца, уже проложено почти два километра подземных туннелей. На очереди — проходка еще полутора километров и строительство самой станции на пересечении улицы Ахсарова и проспекта Людвика Свободы. Построены уже два подземных туннеля, которые будут использоваться для отстоя составов и как перегонные. Дальше необходимо будет оборудовать депо, без которого эта линия метро просто не сможет существовать. После ввода станции «Интернациональная» (по проекту — одной из самых красивых в Харькове) длина Алексеевской линии составит 11 км. То есть по протяженности она превзойдет Салтовскую линию.

Но есть проблемы: для одного из важнейших участков строительства необходимо срочно приобрести более 700 тонн крепежных двутавровых балок. Второй напряженный участок — Алексеевская балка, где очень много различных городских коммуникаций. Общая стоимость строительства новой станции составляет порядка 190 млн. грн. Но из-за ограниченного финансирования решено вести работы поэтапно. В 2005, как говорят метростроители, определяющем, году необходимо 34 млн. грн. — для завершения основных проходческих работ. В следующем, 2006-м, — 90 млн. грн. и, наконец, в 2007-м — 70 млн. грн. Они пойдут в основном на приобретение оборудования и отделку станции.

6 млн. грн. на 2005 год решением сессии горсовета уже выделены из городского бюджета — как долевые средства. Еще 7 млн. грн. выделены как целевая субвенция городскому бюджету из средств госбюджета на развитие регионов. Это удалось сделать благодаря народным депутатам от Харьковщины. Председатель правления ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк поблагодарил Владимира Шумилкина за эти деньги, заметив, что они сегодня для метростроителей дороже, чем десятки миллионов уже освоенных гривень. Ведь в это трудное время они помогли сохранить и квалифицированный коллектив, и то, что уже построено.

— Надо ставить перед собой амбициозные задачи и добиваться их решения, — подчеркнул городской голова. — Для продолжения строительства мы используем все средства — от обращения в Кабмин и Верховный Совет до открытия специального счета для средств спонсоров, а также рассчитываем на поддержку областного бюджета. Наличие начального капитала дает нам не только возможность идти дальше, но и временный резерв для поиска необходимых средств. Я уверен, что они совместными усилиями будут найдены. Ведь город развивается, страна богатеет, поэтому, думаю, необходимые деньги нам будет найти легче. Что же касается первых миллионов этого года, то они поступят метростроителям уже в первом квартале. Это вселяет уверенность в том, что через два года в День Победы мы торжественно откроем одну из красивейших станций харьковского метро.

Владимир РОЖКОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро
Линии метро:   Олексіївська лінія
Станции и объекты метро:   "Олексіївська"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.